Об урегулировании кризиса на Украине говорили в Берлине. Там завершилась встреча глав МИД «нормандской четверки». Прорыва, которого так ждали участники переговорного процесса, пока не случилось, слишком много нерешенных вопросов.
Перед встречей на вилле германского МИДа министр иностранных дел Украины Павел Климкин с дипломатического языка вдруг перешел на стихотворный. Поэтический дебют случился в Twitter.
О том, что на этих переговорах результата достичь будет трудно, стало ясно по первой же протокольной съемке. Камеры зафиксировали, как Климкину помогают дистанцироваться от главы российского МИДа Лаврова. Попали в объективы и не самые радостные лица других участников встречи Штайнмайера (от Германии) и Фабиуса (от Франции). Для оптимизма сейчас не лучшее время. Три дня как в Донбассе прервано перемирие, а в Киеве, по слухам, готовят новую фазу силовой операции. И кажется, все участники этого ужина еще до того, как садиться за стол, сомневаются в достижимости цели, которая всего неделей раньше маячила на горизонте: в Астане 15 января была запланирована встреча первых лиц Германии, России, Украины и Франции. Она в ближайшее время точно не состоится.
Как передает корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг, складывается ощущение дежавю: лишь за последние несколько месяцев для министров иностранных дел стран так называемой «нормандской четверки» это только в Берлине уже третья встреча, но вот вопрос: не последняя ли? Но нет, министр иностранных дел Германии
В окружении Ангелы Меркель, затем Франсуа Олланда и, наконец, Владимира Путина повторяют: лидеры стран не видят смысла в новых встречах на высшем уровне без прогресса на уровне дипломатических ведомств. Прогресс этот в Берлине мог бы увенчаться проектом нового соглашения в продолжение общей для всех отправной точки минских договоренностей. Но именно их, уверена каждая из конфликтующих сторон, не соблюдают остальные стороны, потому вместо итоговых документов сегодня обнародован новый
Из теста
Между строк несложно прочесть: слишком много камней преткновения. К примеру, спор о маршруте разграничительной линии между подразделениями донбасских республик и территорией остальной Украины. Таких вопросов, краеугольных для каждой из сторон, еще немало, однако даже при этом в Берлине все соглашаются: обсуждать их разумнее, чем воевать.
Павел Климкин, министр иностранных дел Украины:
И сам глава российского МИДа не теряет надежды. При этом ключ к успеху, по мнению Лаврова, лишь в вовлечении в переговорный процесс лидеров самопровозглашенных республик наравне с киевскими властями.
Сергей Лавров, министр иностранных дел России: «Растет понимание, что без начала всестороннего конституционного процесса с участием всех регионов и политических сил Украины трудно будет договариваться по остальным уже, так сказать, частным вопросам. Процесс конституционной реформы должен создать ту рамку, которая позволит как бы поставить в правильный контекст все задачи по выполнению каждого пункта минских договоренностей, включая прекращение огня, отвод тяжелой артиллерии и прочей тяжелой техники».
Пока же вместо долгожданного прорыва мы снова видим лишь кортежи из разъезжающихся министерских машин. В этой же тьме потому остается ответ и на главный российский вопрос об отмене или хотя бы смягчении санкций Евросоюза.
Читайте также
- Лавров: считаю встречу в Берлине полезной
- Чуркин: Киев воспользовался трагедией под Волновахой для нагнетания военной истерии
- Штайнмайер: стороны украинского конфликта не могут или не хотят уладить ситуацию
- «Нормандская четверка» встретится в Берлине для обсуждения украинского вопроса
- Лавров рассказал об итогах берлинской встречи глав МИД «нормандской четверки»
- Глава МИД Украины перед встречей в Берлине думал про оскверненную могилу Бандеры