В Москве разгорается скандал вокруг Центрального дома художника циклопического монстра брежневской архитектуры, стоящего на берегу Москвы-реки .
В Москве разгорается скандал вокруг Центрального дома художника циклопического монстра брежневской архитектуры, стоящего на берегу
Проект под названием «Апельсин», разработанный при участии Нормана Фостера, недавно представили на Каннской выставке недвижимости. В возможном тендере готова участвовать и небезызвестная компания «Интеко», возглавляемая женой московского мэра Еленой Батуриной.
Корреспондент НТВ Егор Колыванов разобрался, кто и чем недоволен.
Гигантское здание на набережной открыли для публики в 1979 году. Гордость архитектора, это был один из крупнейших в мире музейных комплексов.
Николай Сукоян, главный архитектор выставочного комплекса: «В целом площадь составляет 54 тысячи квадратных метров вместе со всеми вспомогательными и другими помещениями. Для сравнения можно сказать, что это примерно пять нынешних Третьковок».
В наши дни здесь ежегодно проходит около 300 различных художественных мероприятий, не говоря уже о постоянной экспозиции искусства ХХ века. Одна треть здания на Крымском валу принадлежит Международной конфедерации Союза художников, которая является правонаследницей Союза художников СССР. Другие две трети занимает Государственная Третьяковская галерея, и эти площади принадлежат правительству России.
Впервые о реконструкции здания заговорили семь лет назад. Но тогда ни один из 10 предложенных проектов не был одобрен. На прошлой неделе в Каннах на выставке недвижимости компании «Интеко» и «Архитектор нормфостер» представили проект «Апельсин». Вскоре появилась информация, что построить его собираются на месте ЦДХ на Крымском валу.
Норман Фостер, архитектор: «Хочу обратить внимание на внешнюю отделку здания цвета могут меняться в зависимости от того, в какую сторону оно будет направлено. Основной акцент в этом комплексе сделан на зеленый парк вокруг.
В распадающемся на пять долек „Апельсине“» предусмотрены выставочные площади для ЦДХ и Третьяковской галерее, а также офисы, гостиницы и жилые апартаменты. Конфедерация Союза художников и Третьяковка в открытом письме выразили озабоченность тем, что храм культуры перепрофилируют в коммерческий жилой комплекс.
Масут Фаткулин, председатель исполнительного комитета Международной конфедерации Союза художников: «Одно дело, если снос происходит для того, чтобы построить еще более красивое здание опять же выставочного центра и музея. Такое бы развитие событий мы бы, наверное, приветствовали. Но если снос для того, чтобы построить совсем другое, не культурное место, то с подобным мы, конечно, не согласны».
Директору Третьяковской галереи внешний вид здания тоже не нравится, но внутри абсолютно устраивает. Тем более недавно здесь установили современную систему кондиционирования и увлажнения воздуха. Его больше волнует другое. Если строительство «Апельсина» все же одобрят в правительстве, то куда девать коллекцию современного русского искусства?
Валентин Родионов, генеральный директор Государственной Третьяковской галереи: «Чтобы музей перевезти даже в
Для «Интеко» проект «Апельсин» давно созрел. Президент компании Елена Батурина и
Но осуществление проекта возможно только по всем правилам. Должен быть объявлен конкурс на реконструкцию, в котором «Интеко» примет участие и может победить, а может и нет.
Олег Солощанский,
Пока обмен мнениями между «Интеко», ЦДХ и Третьяковской галереей происходит на страницах прессы. Возможно, личная встреча могла бы устранить назревающие противоречия, в основе которых недопонимание.
Читайте также
- Образовательный комплекс в виде детского конструктора появится в Москве
- В Оренбурге разгорелся жилищный конфликт
из-за исторического факта - Москвичи получили доступ к фонду Библиотеки архитекторов и урбанистов
- «Эмоции архитектуры»: в Москве открылась иммерсивная
выставка-лабиринт - В Москве вернут исторический облик трем сталинским высоткам
- Мировые лидеры посетили открытие обновленного
Нотр-Дама