Надземному экспрессу сказали «нет»

20.03.2008, 13:00

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Красносельском районе прошли последние общественные слушания проекта строительства надземного экспресса.

В Красносельском районе прошли последние общественные слушания проекта строительства надземного экспресса. В четырех районах, где пустят поезда, обсуждение уже состоялось.

Как показал своеобразный опрос, слушания носят рекомендательный характер и люди, рядом с домами которых пойдет новый вид транспорта, совершенно этому не рады.

На финальных слушаниях в Красносельском районе побывала корреспондент НТВ Наталья Дубровская.

Обстановка была нервной. Раздавались выкрики с места, стояла очередь к микрофону. Казалось, что высказаться хочет каждый, кто успел занять кресло в актовом зале районной администрации.

Появление на проспекте Ветеранов нового вида транспорта возмущает жителей. Они ожидают шума (линия пройдет совсем рядом с жилыми домами), загазованности и падения цен на квартиры. Ведь когда квадратные метры покупались, вид из окон никто менять не собирался.

Людмила Грибушина, жительница дома 130 по проспекту Ветеранов: «Мы будем смотреть на этот экспресс и слушать экспресс. У нас там проходит шикарная липовая аллея, через дорогу виднеется церквушка, стоит памятник Неизвестному солдату, высажены цветы, есть клумбы. Мы там гуляем с детьми».

Здания на Ветеранов строились в 70-х. Многие опасаются за состояние фундаментов: ведь предстоит не обычная прокладка рельсов, а возведение трассы над землей на уровне третьих-четвертых этажей. Проектировщики пытались успокоить жителей: все необходимые экспертизы состояния построек проведены, опасаться нечего.

Андрей Козырев, технический директор ОАО «Надземный экспресс»: «Все геодезические и геологические обследования были проведены. Их требует государственная экспертиза. И госэкспертиза не пропустит проект, если найдет в нем хотя бы какие-то нарушения. Даже если мы на один децибел превысим санитарные нормы, проект не получит положительного заключения».

Скептики объединились в опозиционную организацию «Нет надземному экспрессу». Они считают, что необходимо ускоренными темпами строить Красносельско-Калининскую линию метро. Только в этом случае задача улучшить транспортную ситуацию в районе может быть решена.

Загрузка экспресса не будет полной, а сама надземная линия не сможет разгрузить станцию метро «Проспект Ветеранов» от потока пассажиров. Введение нового вида транспорта, уверены недовольные, приведет к пассажирскому коллапсу.

Игорь Данилов, член общественной организации «Нет надземному экспрессу»: «Проект устроен таким образом, что он не уменьшает пассажиропоток на проспекте Ветеранов, а добавляет пассажиропоток, снимая дополнительный поток со станций метро Кировский завод и Автово. Получается, что пассажиропоток возрастает».

Первую очередь южного участка от Дворца конгрессов в Стрельне до станции метро «Проспект Ветеранов» с ответвлением в сторону «Балтийской жемчужины» должны построить до конца 2010 года. В будущем линия должна стать кольцевой. В планах — строительство трех участков, южного, северного и восточного.

Вторую очередь южного участка до станции метро «Обухово» надеются пустить в 2011 году. Далее имеются уже перспективы. До «Гражданского проспекта» линию проведут в 2015 и до проектируемой станции «Улица Савушкина» — в 2020 году. Проезд на новом виде транспорта будет стоить также, как на общественном.

Результаты всех общественных слушаний будут переданы в городскую администрацию. Быть ли надземному экспрессу, решит правительство. Повлияет ли негативное отношение граждан к проекту на это решение пока неясно, ведь слушания носят консультационный характер.

Читайте также