Германию вновь охватили массовые протесты. На улицы вышли десятки тысяч людей из противоположных лагерей.
Одни призывают ужесточать миграционную политику и блюсти интересы самих немцев, другие обвиняют европатриотов в расистской риторике. Корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг изучил аргументы сторон.
Таких стремительных успехов не знала ни одна немецкая партия. Движению «Пегида» или «Патриоты против исламизации Старого Света» три месяца от роду, но каждый митинг бьет новый рекорд. Этим вечером в Дрездене их без малого 20 тысяч. Те, кто немецкой политкорректности предпочел прямолинейность. В руках немецкие знамена, на горизонте общий враг.
Удо Ульфкотте, публицист: «Мусульманам наше государство дает особые права, от запрета на свиное мясо школьных столовых и введения исламских дней в детских бассейнах до открытия мусульманских кладбищ. Наша юстиция готова идти еще дальше. Может и многоженство признаем?»
Скандально известного журналиста Удо Ульфкотте российские СМИ зовут разоблачителем, вскрывшим продажность немецкой прессы.
Немецкая пресса клеймит его параноиком и приверженцем теории заговоров. Таких как он, больше не доверяющих власти, здесь много. На плакатах теперь наряду с исламской угрозой, угроза зависимости от США, в речах все громче презрение к парламентским партиям, лживым телеканалам. Призывы к подлинной демократии и суверенитету.
Простые слова подкупают не только эту толпу. Число сторонников «Пегиды» на их странице в Facebook перевалила за 100 000. К их акциям, по опросам, с пониманием относятся почти половина немцев.
Ни доводов, ни соратников поборникам толерантности в консервативном Дрездене не хватает. А вот на западе Германии, где мусульман, напротив, больше в разы, число недовольных ими, как ни странно, и в разы меньше.
Марк Дичку, представитель
Какой бы агрессией не веяло от речей иных из этих ораторов, сами шествия так называемых европейских патриотов носят подчеркнуто мирный характер. Эти манифестации еженедельные и проводимые по понедельникам для Дрездена уже стали новым символом старой традиции, ведь именно так по понедельникам в конце
В итоге рухнула Берлинская стена. К каким переменам европейские патриоты приведут Германию теперь, сказать трудно, но уже очевидно, что они на глазах превращаются в мощную политическую силу.
Видимо, поэтому в Кёльне, где была запланирована параллельная акция «Пегиды», их очерняли буквально, погрузив во тьму центр города. В том числе знаменитый собор.
В Берлине к Бранденбургским воротам пустили митинговать оскорбленную турецкую общину, а явно встревоженная канцлер Меркель атаковала европатриотов в новогоднем обращении к стране, поставив их в один ряд с главными бедами Старого Света российскими действиями на Украине и лихорадкой Эбола.
Ангела Меркель, канцлер Германии: «Всем, кто выходит на подобные демонстрации, я говорю: не следуйте за этими людьми, слишком многими из них движут предрассудки, а то и ненависть».
После такой отповеди, впрочем, не приходиться сомневаться, что через неделю ряды «Пегиды» пополнятся новыми несогласными.
Читайте также
- После теракта в Магдебурге немцы потребовали депортации
мигрантов-нелегалов - Западные СМИ заговорили о «медленной и мучительной» смерти Евросоюза
- В Берлине марш против расизма собрал 200 тысяч человек
- Сотни людей вышли на улицы после гибели немца в драке с афганцами в Кётене
- В Германии двух полицейских задержали за нацистское приветствие
- В уличных протестах в немецком Хемнице ранены 18 человек