Свою продукцию на книжную выставку в Москву привезли около тысячи издательств.
Новинки отечественной литературы с сегодняшнего дня можно увидеть на ВВЦ. Там, в одном из павильонов, открылась крупнейшая в России книжная выставка.
Свою продукцию на нее привезли около тысячи издательств. Представляя самое лучшее, они стараются опровергнуть расхожее мнение о том, что сейчас в стране читают слишком мало.
В последние годы Россия вернула себе место в пятерке
Корреспондент НТВ Сергей Морозов выяснил, каковы самые свежие тенденции книжной моды.
Интересно посмотреть, как за последние годы изменилась книжная ярмарка. Повсюду цифровые экраны, книги на дисках. В дизайне господствует конструктивизм.
Но если посмотреть на те книги, которые продаются, то можно увидеть возврат к прежней литературе, к большому чтению прежних лет. Книжная мода радикально изменилась: массовый роман в яркой обложке смотрится как китайский пуховик, а творцы высокой моды в литературе спустились с вершин и делают продукт повседневного спроса.
Павел Басинский, литературный критик, журналист: «Лет пять назад эта пропасть вообще была непроходимой. Серьезные писатели жили отдельно, а те, кто писали боевики, любовные, дамские романы, отдельно. Причем эти самые романы и боевики писали даже не писатели, а вообще не известно кто. Сегодня
Массовые издательства
Мария Маркова, директор по связям с общественностью книжного издательства: «Большой, серьезный интерес отмечается к деловой литературе, к книгам о том, как построить дом, воспитать ребенка, приготовить
Любопытно, что вал массовой литературы не убил, а, наоборот, возродил интерес к серьезной прозе и поэзии. Сейчас выживают и очень неплохо издательства, которые занимаются исключительно этим.
Борис Пастернак, генеральный директор книжного издательства: «Чем больше они наступают, чем больше они наваливают на эти прилавки гор литературы иного класса, тем нам легче. На сегодняшний день я сегодня могу назвать Марину Палей, которая была в номинации „Большой книги“, Александра Иличевского, у которого выходит уже третья книга. И все они вполне сопоставимы по тиражам с самыми „раскрученными“ книгами больших, крупных издательств».
В целом Россия с небольшим запозданием следует европейской книжной моде: возвращаются большие романы, женщины захватывают главные позиции как писатели и как читатели. Но россияне, выбирая книгу, демонстрируют больше солидности и основательности: любят твердый переплет.
Наталья Мордвинцева, исполнительный директор книжного издательства: «Наш читатель очень любит переплеты. Хотя на мой взгляд лучше книга в обложке, потому что их больше в полку войдет. Есть и те, кто подбирает книги для интерьера, под цвет обоев. Но, понимаете, если они даже купят четыре метра под цвет обоев, но одну книжку прочитают, это уже хорошо».
Из области заоблачной моды
Алексей Тулин, руководитель отдела продаж книжного издательства: «Мы стараемся, чтобы текст был увлекательным, и чтобы книгу, несмотря на ее богатое исполнение, можно и нужно было читать».
Участники выставки говорят, что хотя они и борются за одного читателя, по сути они не конкуренты. Если у них и есть конкурент, то другого порядка электронное издание, отрывающее букву от бумаги. Таких на выставке, не считая аудиокниг, замечено не было.