Петербургская академия художеств представляет произведения своих учащихся. Работы долгое время провели в фондах.
Проект «После войны» объединил учащихся самого сложного послевоенного времени с 1945 по 1956 годы. Полотна заняли три зала. На время экспозиции их превратили в обычные советские павильоны, сохранившие, правда, связь с античностью. В разноформатные прорези в стенах авторы поместили скульптуры, служившие в XIX веке учебными пособиями.
Такими стилистическими и временными смешениями в институте добились от выставки ощущения мистического реализма. Центральной, смысловой картиной стал небольшой рисунок Михаила Юдина из серии 1955 года «Геологи на севере», символизирующий и стремление к вершине в разных смыслах этого слова, и победу, и невероятный труд.
В студенческих работах прослеживаются буржуазный оттенок и стремление к роскоши, оптимистичный настрой рабочего класса и домашние будни среднестатистического жителя города. Сюжетных линий на этих полотнах можно найти много, но объединяет их нескрываемый всеобщий энтузиазм.
Работы студентов стали ярким отражением эпохи всенародного послевоенного воодушевления в искусстве. Провели авторы и параллели с современной жизнью города на Неве, разместив между старыми оконными рамами новогодние советские игрушки.
Читайте также
- Картины турецких и армянских художников объединили на выставке в Петербурге
- Знаменитого и неизвестного
Петрова-Водкина показали на выставке в Петербурге - Произведения Рериха из 22 музеев собрали в Эрмитаже к
150-летию художника - В Петербурге нашли утраченный конный портрет Николая I
- В Петропавловской крепости представили новый шедевр Никаса Сафронова
- Рисунок Виктора Цоя продали за 76,9 тыс. евро на российском аукционе