Выживет ли книга?

12.03.2008, 17:46

Видео программы «Сегодня»

В Москве открылась ежегодная книжная выставка-ярмарка. В этом году представлено рекордное количество издательств — более 600.

Сегодня в Москве открылась ежегодная книжная выставка-ярмарка. В этом году представлено рекордное количество издательств — более 600. Как отмечают организаторы выставки, книга по-прежнему интересует россиян, но ее все больше вытесняют новейшие технологии — Интернет, компакт-диски, MP3.

Как убедилась корреспондент НТВ Анастасия Литвинова, борьба за читателя разворачивается нешуточная.

В том, что книга лучший подарок, издатели не перестают убеждать своих читателей, ища иногда новые содержания и иногда новую форму. Такой подарок может стоить 150 рублей, а может и 150 тысяч — в этом случае он будет отделан серебром и инкрустирован драгоценными камнями.

И это не предел: есть фолианты за 300, за 500 и даже 800 тысяч рублей — например, Евангелие. Начальник отдела продаж знает, как объяснить покупателю, почему это издание так дорого стоит: «Ручной переплет, самая лучшая кожа, прекрасно сделанный текст. Причем обращаю ваше внимание, что и внутри текст украшен во многом вручную».

Внимание привлекают самые дорогие книги, но объемы продаж доказывают: спросом пользуются самые дешевые покетбуки (карманные книги маленького размера на недорогой бумаге) какого-нибудь современного автора — детектив или роман. И чтобы прочесть можно было за день.

Аркадий Витрук, генеральный директор издательского дома: «Она должна быть удобной и компактной. Марк Леви, один из известнейших французских писателей современности, говорит: „Мне кажется, что это как-то нечестно писать толстые тома, нечестно по отношению к покупателю и читателю“».

Но те, кто не носит беллетристику в кармане, всегда может купить серьезную литературу — классика каждый год переиздается огромными тиражами.

Посетительница выставки: «Мне просто очень нравятся книги, даже их запах. Я хожу сюда каждый год».

Детская литература становится все красочнее и все дороже. Вышла новая история Золушки, вернее, ее новое оформление. А есть книга, в которой якобы вложена настоящая кожа дракона или кусочек египетского папируса.

Ольга Будко, коммерческий директор издательства: «Несколько лет тому назад, когда был книжный дефицит, мы приобретали все подряд, не важно, как издано. А сейчас покупатель хочет видеть книгу, сделанную красиво».

Времена книжного голода действительно прошли, и сейчас главная проблема — как продать все, что успели издать. Для этого книги печатают разные — дорогие и подешевле.