От абхазов сбежала последняя электричка

10.03.2008, 12:53

Видео программы «Сегодня»

В Абхазии вышел из строя единственный в республике электропоезд. Теперь в распоряжении местных жителей остался только рейс Москва — Сухуми.

В Абхазии вышел из строя единственный в республике электропоезд. Теперь в распоряжении местных жителей остался только рейс Москва — Сухуми. Этот состав ходит реже, и проезд в нем стоит дороже, поэтому все большую популярность на Черноморском побережье приобретает железнодорожный стоп. Для этого нужно выйти на рельсы, поднять руку и затормозить дрезину.

В местах, откуда сбежала последняя электричка, побывал корреспондент НТВ Юрий Степанов.

Последняя электричка Абхазии умерла от старости. До последнего времени ее удавалось латать, но запчасти оказались слишком дороги. Теперь вдоль кладбищ пассажирских вагонов ходят лишь редкие грузовые составы и единственный поезд из Москвы.

Машинисты практически не используют кнопку гудка тепловоза, а люди и домашняя живность отвыкли бояться поездов.

В республике 200 километров рельсов и 18 тоннелей называют «дорогой жизни». Именно на дешевой электричке многие старики добирались до российской границы с мешком мандаринов, чтобы обратно привезти продукты и газовые баллоны.

Гурам Губаз, начальник управления железной дороги Абхазии: «Многие пенсионеры по этим серпантинам ездить не хотят. Они хотят передвигаться на электропоезде, в котором не укачивает».

В некоторых абхазских селах есть только разбитые грунтовки и проходящая мимо железная дорога. Жители Нижней Эшеры в Новой Афон электричкой добирались за 15 минут. Зимой это же расстояние можно преодолеть на вездеходе за час, и то если сильно повезет.

Терентий Цушба теперь платит за плацкарт поезда Москва — Сухуми, который ходит раз в два дня и гораздо дороже, чем электричка. Два вагона на границе цепляют к старенькому тепловозу, зато внутри всегда аншлаг.

Терентий Цушба: «При советской власти электричка, следовавшая из Сухуми в Сочи, всегда была полна людьми. Пассажиры только и надеются на этот транспорт».

Все часы на станции Гагры показывают 7:55, но время прибытия проще узнать у знакомых, едущих в поезде, позвонив им с мобильного телефона.

Если вы опоздали на поезд Москва — Сухуми, вам остается только подсесть на так называемую мотовозку, которая два раза в день возит на службу рабочих путей. Многие абхазы, чтобы выбраться за продуктами или лекарствами, теперь голосуют прямо на рельсах.

Елена Акрамова, старший проводник поезда Москва — Сухуми: «Мы уже знаем, если человек стоит у железнодорожного полотна, значит, он хочет куда-то ехать».

Железнодорожники уверены, что без России восстановить пассажирское сообщение не удастся. Электричка, поезд — не рентабельны, а бюджет и без того небольшой.

РЖД обещает запустить две подержанных электрички, а Абхазия должна починить сгоревшие подстанции. Может быть, после этого заброшенные вокзалы на берегу моря вновь наполнятся пассажирами.

Читайте также