На Горьковском шоссе начали испытывать уникальный реагент

25.12.2014, 20:50

Видео программы «Сегодня»

Лучше всего сегодня себя чувствовали те водители, которые оказались за МКАД, а именно на Горьковском шоссе недалеко от Владимира. Трасса Москва — Нижний Новгород стала полем для эксперимента с новым типом реагентов.

Он, в отличие от смеси песка и соли, которой из года в год посыпают наши дороги, начинает действовать еще до того, как выпал снег, и не портит ни автомобили, ни обувь. Корреспондент НТВ Александр Калинин изучал новинку.

Воде бы XXI век, а российские дорожники продолжают жить по инструкциям конца 80-х. Каждую зиму они встречают песком с солью.

В прошлом году только на трассу Москва — Нижний Новгород вывалили 170 тыс. тонн старомодного реагента. Но прогресс все-таки берет свое. На смену привычной пескосоляной смеси приходит чистая соль, увлажненная солевым же раствором. Главное преимущество такого реагента — он начинает действовать сразу после нанесения на дорожное полотно. Еще один плюс — использовать соляной раствор можно превентивно, то есть до выпадения снега и образования гололеда.

Чудеса антигололедной алхимии творятся в ангарах с солерастворительными установками. Казалось бы, поливать дорогу в мороз — чистое безумие. На самом деле, элементарная химия. О силе которой говорил еще Дмитрий Менделеев.

Валерий Петросян, председатель секции химии Российской академии естественных наук: «Дмитрий Иванович показал, что когда мы смешиваем такие неорганические соли, как хлориды натрия, магния, кальция, то при смешивании с водой со снегом со льдом происходит значительное выделение тепла. Оно и способствует таянию льда и снега».

Соль не дает воде замерзнуть. После разбрызгивания смесь начинает плавить снег и лед почти сразу же. Сухой реагент так не может, он начинает действовать лишь через полчаса. За это время ветер и воздушные потоки от проезжающих по трассе машин разметают его по обочинам и тротуарам. В итоге — нулевой эффект, испорченная обувь пешеходов и лишняя работа летом.

Жидкая соль — еще не самое смелое ноу-хау. В Белоруссии, например, заледенелые дороги поливают раствором сахара, точнее, побочным продуктом его изготовления — мелассой. Американские ученые и вовсе предлагают бороться с гололедом ячменем, оставшимся от производства водки. И даже смесью свекольного и томатного соков.

Пока жидким реагентом обрабатывают только 150-километровый участок Горьковского шоссе. За ходом эксперимента следят в подмосковном Центре управления производством. Именно сюда стекается информация с дорожных датчиков, камер наблюдения и метеостанций, установленных вдоль полотна. Если по итогам зимнего сезона эксперимент признают удавшимся, советские пескобазы могут уйти в прошлое.

Читайте также