Вслед за автомобилями гибридные силовые установки появляются и на самолетах. Создатели первой такой «ласточки» говорят, что нашли верный путь к сокращению расхода топлива и вредных выбросов.
Хотя гибридные автомобили доступны на рынке уже почти 10 лет, в авиации вес является очень сильным ограничивающим фактором. Поэтому медленно прогрессирующие технологии изготовления аккумуляторов сдерживали появление новых, более экономичных и экологически чистых авиационных двигателей. Лишь массовое внедрение
Разработчики из Кембриджского университета в сотрудничестве с известным авиапроизводителем Boeing создали гибридную
Когда летательный аппарат переходит в горизонтальный полет, бензиновый мотор переходит в режим работы с оптимальной топливной эффективностью, подзаряжая аккумулятор, а электродвигатель может помогать ему при недостатке мощности точно так же, как это происходит у гибридных автомобилей.
Тесты показали, что новая топливная установка тратит на треть меньше топлива, чем обычный двигатель. Разработчики надеются, что однажды технологию удастся усовершенствовать настолько, что она сможет работать в «большой» коммерческой авиации.
Читайте также
- У самолетов Boeing появится силовое поле из «Звёздных войн»
Топ-5 новостей из мира науки и технологий по версии «Чуда техники», 24 февраляТоп-5 новостей из мира науки и технологий по версии «Чуда техники», 4 июняТоп-5 новостей из мира науки и технологий по версии «Чуда техники», 30 апреля- Энтузиасты решили возродить сверхзвуковой самолет Concorde
- Boeing увольняет 17 тысяч сотрудников и задерживает поставки нового самолета