Клиент платит дважды: как не стать жертвой турфирм перед новогодними каникулами

24.12.2014, 01:05

Видео программы «Анатомия дня»

По прогнозам экспертов, накануне Нового года могут обанкротиться еще несколько турфирм. Страховщики, опасаясь убытков, уже отказываются продлевать или заключать новые договоры с туркомпаниями. А те, как могут, пытаются спасти свой бизнес. Так что некоторые не придумали ничего лучше, как требовать с клиентов еще денег — за уже оплаченный заранее отпуск. И это накануне праздников.

Салют, море, песок, новогодняя ночь где-то на берегу Таиланда. Мечта Евгении была в руках, как и договор. Путевка оплачена в сентябре, к чему придраться? Но за несколько дней до вылета Евгении позвонили. Турфирма потребовала доплатить еще 30 тысяч — рубль-то упал.

Евгения Сивцова, турист: «Мы очень удивились, потому что мы специально бронировали тур заранее, чтобы ни рост валют, ничего на нас не сказывалось».

Ее путешествие стоило 50 тысяч, а теперь — все 80. А может быть, уже и больше. Если раньше Евгения смотрела на картинки тайских пляжей в предвкушении, то теперь — с ужасом.

Евгения Сивцова: «Муж просто был в бешенстве, он подумал сначала, что это турагентство его обманывает, что требуют доплату, что решили деньги его, как говорится, „покрутить“».

По самым скромным подсчетам, таких вот несостоявшихся туристов — тысячи по всей стране. И это только те, кто срывает свой гнев в социальных сетях.

Специалисты говорят, что схема прокрутки отдаленно напоминает работу МММ: отдыхать будете за счет того, кто купил свой тур раньше. А на ваши деньги отдохнет тот, кто купит тур после вас. Деньги туристов какое-то время «крутят» на депозитах компании, снимают сливки сверхприбыли. Ведь платите вы сегодня, а полетите в путешествие только через месяц.

И если с теми, кто внес лишь часть стоимости, все более или менее понятно (мол, сами же виноваты, что невнимательно читали договор), то вот законно ли требовать от оплативших полную сумму добавить разницу валютного хаоса, кажется, точно не знают даже в Ростуризме.

Ирина Щеголькова, руководитель пресс-службы Федерального агентства по туризму: «Ситуация действительно сложная, и понять можно как одну, так и другую сторону».

Чиновники тоже нервничают: вроде бы нужно поддержать в кризис туроператоров, которые и так банкротятся один за другим. Но и клиент тоже прав: если он уже купил путевку в сентябре, почему в декабре он должен платить дважды?

Есть ли выход из этой запутанной ситуации, выясняла съемочная группа «Анатомии дня». Подробности — в сюжете.

Новости по теме

Читайте также