Дебют «зеленых» концептов

05.03.2008, 20:53

Видео программы «Сегодня»

В Швейцарии открылся очередной смотр красивейших, моднейших и мощнейших автомобилей мира.

В Швейцарии открылся очередной смотр красивейших, моднейших и мощнейших автомобилей мира. Сегодня Женевский автосалон работает для журналистов, завтра на него пустят всех желающих.

Одна из главных тенденций сезона — так называемые «зеленые» машины. Специально для девушек — речь не о цвете, а об особо экономичных малолитражках. Хотя о формах тоже конечно не забывают.

Репортаж корреспондента НТВ Вадима Глускера.

Экология и технология едины и неделимы. Если бы «зеленые» со всего мира решили провести свой съезд, то лучшего места, чем Женевский автосалон, им было бы не найти.

Среди более чем 130 мировых автопремьер больше половины — автомобили компактные, городские, а главное — с альтернативным бензину топливом, преимущественно электрические.

Есть тут и вечный японские конкуренты — «тойота» (Toyota) с новинкой «ириэл» (IReal). Ее уже назвали в Женеве Городской феей. 100-процентное электрическое управление двумя джойстиками и две позиции хода автомобиля — «стоя» и «релакс» — в зависимости от настроения водителя и пробок.

Справиться с пробками и поднять настроение поможет и «ниссан пиво-2» (Nissan Pivo 2). Передвигается взад-вперед, вправо-влево, может развернуться на 90 градусов и даже на 360. Проблемы с парковкой нет.

И если электромобили уже присутствуют на рынке, то своеобразный концепт-кар — первый в мире автомобиль на водороде «хонда Фэ-сэ-икс» (Honda FCX). Скорость — до 160 километров в час, автономия 570 километров, а главное — в отличие от нефти, запасы водорода неистощаемы.

Томас Брахман, директор по развитию компании «Хонда»: «Конечно, с баллонами газа на крыше или в багажнике путешествовать неудобно. Поэтому в комплекте с автомобилем мы будем предлагать переносную заправочную станцию, которая будет сама производить водород из природного газа или солнечной энергии».

Но электро- или водородомобиль ничто по сравнению с «ринспидой скубой» (Rinspeed Scuba). В нем установлены три электромотора: первый, чтобы передвигаться по земле со скоростью 120 километров в час; второй — плыть по воде как амфибия со скоростью 6 километров в час. Ну, и наконец, третий — плыть со скоростью 3 километра в час под водой.

Франк Риндеркнехт, создатель автомобиля: «Помните, 30 назад в одной из серий „бондианы“ герой плыл в автомобиле под водой. Тогда это был монтаж и спецэффекты, теперь — все по-настоящему».

Господину Риндеркнехту лавры Голливуда не дают покоя. Он уже предложил свои услуги, а главное — свой автомобиль — для съемок новых фильмов о Бонде.

Почувствовать себя агентом 007 можно на глубине до 10 метров. Не столько для удобства, сколько для жизнеобеспечения водителя и пассажира в этой машине предусмотрена кислородная маска. Ну и главная, наверное, деталь — ткань внутренней отделки автомобиля сделана из материала, который противостоит морской соли.

Кто-то поспешил назвать «скубу» главным концепт-каром Женевского автосалона. Это все от бедности. На этот раз подобных авто в Женеве практически нет.

Единственный, кто по-настоящему привлекает внимание, это «мазда таки» (Mazda Taiki). Семиступенчатая коробка передач и абсолютно футуристический дизайн.

А что касается традиционного автомобильного спектра, то здесь все без перемен. Мировые премьеры: внедорожник «БМВ икс-6» (BMW X6), «лендровер эл-эр-икс» (Landrover RLX), «мерседес блютек гибрид» (Mercedes BlueTEC HYBRID).

Но и здесь, следуя моде, концепции автосалона, а главное — ценам на нефть, «Мерседес» предлагает дизельно-электрическую модель. Главное ведь — потрафить местным экологам, позиции которых очень сильны в кантоне Женева.

Читайте также