Забота таджикской семьи о пенсионерке из Петербурга переполошила весь дом

16.12.2014, 19:28

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Соседи забеспокоились о судьбе петербургской пенсионерки, после того как в квартиру одинокой пожилой женщины вселилась семья мигрантов.

Граждане предположили, что уроженцы Таджикистана каким-то образом воздействуют на собственницу жилплощади и, быть может, даже удерживают ее силой. Ведь после этого они перестали ее встречать на улице.

Друзья Зои Алеевой подозревают: в изоляции пенсионерки виновата гражданка Таджикистана Азиза Давлятова, которая благодаря договору ренты стала совладелицей квартиры. Уроженка Средней Азии восемь лет работала в доме дворником и уборщицей.

За эти годы она наладила контакт с жильцами. Особенно тесный с одинокой Алеевой. Ухаживать за старушкой было некому, ее дочь погибла. А Давлятова всегда откликалась на просьбы помочь по хозяйству.

Тамара Бахова, житель дома 26 по Заневскому проспекту: «Азиза нормальный человек. Она у нас убирала, мы здоровались. Мы к ней в гости не ходили».

Обычно практика таких юридических соглашений предполагает уход за пожилым человеком и ежемесячную выплату определенной суммы. Но соседи подозревают, что в случае с Зоей Алеевой ничего такого нет и в помине. К тому же Давлятова уже прописала в квартире четверых родственников. Сколько живет там на самом деле, неизвестно.

Валентин Осетинский, друг Зои Алеевой: «Она посадила Зою Сергеевну фактически в клетку. Она надзиратель и решает, кого пропустить, кого не пустить».

Валентин Анатольевич каждую неделю ходит проведать знакомую, но, как и другие соседи, упирается в закрытую дверь и общается только с иностранной соседкой.

Действия новой хозяйки для соседей подозрительны, но абсолютно законны. Согласно 3-й статье Жилищного кодекса о неприкосновенности жилища, собственник сам решает, кого к себе пускать. Новая хозяйка активно пользуется этим правом и не открывает двери ни представителям УФМС, ни работникам прокураторы, ни тем более соседям, передает корреспондент НТВ Кирилл Бурмаков.

В конце ноября полиция, социальная служба, представитель администрации и врач все же навестили Зою Алееву. Комиссия проверила условия содержания пенсионерки. 84-летняя женщина всем довольна. Не выходит из квартиры, потому что отказали ноги, а от навязчивого внимания соседей и соцслужб устала настолько, что готова написать заявление в прокуратуру.

Зоя Алеева, пенсионерка: «Болеет человек, понимаете? Ноги парализовало. Азиза с мужем купили мне коляску. Какое общение может быть?»

У Давлятовой все документы на недвижимость в порядке. Есть вид на жительство, действительный еще три года. У ее иностранных родственников нет никаких проблем с миграционной службой. В комнате Алеевой чистота и порядок.

Азиза Давлятова, житель дома 26 по Заневскому проспекту: «Здесь национализм идет. Меня не любят, потому что я не русская. Но я живу по закону. Раз я не европейской национальности, значит меня можно оклеветать. Мы одной семьей живем, никому не мешаем. Пусть оставят нас в покое».

Сейчас подозрительную квартиру власти взяли на контроль. Соцработник будет посещать Зою Алееву регулярно. Но бывшие приятели не успокаиваются. Возможно, завидуя гражданке Таджикистана, получившей трехкомнатную квартиру в Петербурге. С другой стороны, только Азиза согласилась помогать одинокой, больной женщине. А не соседи, с которыми она знакома много лет.

Читайте также