В автошколах Северной столицы не понимают, по какой программе обучать вождению

15.12.2014, 17:59

Видеосюжет: Александр Щерба
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Что изменилось после введения новых требований для водительских учебных заведений Петербурга, выяснял корреспондент НТВ.

Петербургские автошколы подводят первые итоги вступления в силу новых правил для учебных заведений. Ровно четыре месяца прошло с момента их введения, а изменилось многое. Главное и, как выяснилось, трудновыполнимое требование — территориальный вопрос. Ведь площадь автодрома должна теперь быть не менее 25 соток. Также увеличилось время обучения, а в курс включили дополнительные дисциплины. Например, «Влияние транспорта на окружающую среду».

Как передает корреспондент НТВ Александр Щерба, чуда не произошло, и количество автошкол сократилось в разы. Согласно всероссийской статистике, на сегодняшний день из почти 11 тысяч учебных заведений, только 6 процентов прошли лицензирование. В Петербурге ситуация не намного лучше. По данным управления ГИБДД, из 160 автошкол всего 15 имеют право обучать желающих получить права.

Алексей Мендунен, старший госинспектор УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области: «У кого-то не хватает земли, у кого-то не в порядке с документами, у кого-то — с программами. Есть и неполное наполнение класса, согласно перечню оборудования, которое должно находиться в автошколе. Все зависит от этого».

На даже у тех, кто теперь работает по закону, проблемы еще не закончились. По каким программам сдавать экзамены еще не решено даже в Москве, где сама реформа и затевалась.

Сергей Лобарев, председатель правления Гильдии автошкол России: «Никто не знает, по какой программе ученики будут сдавать экзамены. ГИБДД уже обязана принимать по новой программе, по новому административному регламенту. А условия игры ни одна автошкола не знает: сколько будет упражнений, какие будут тесты. Это как английский язык: то ли учить синхронный перевод, то ли технический. Мол, учи, а там посмотрим».

Даже несмотря на тотальное сокращение учебных заведений, говорить, что жизнь здесь замерла, не приходится. Глядя на петербургские улицы, незаметно, что реформа подкосила ряды автошкол. Учебные машины ездят примерно с такой же интенсивностью.

Вопрос, на каком основании. В телефонных разговорах представители компаний ссылаются на то, что школа проверку прошла, просто пока лицензия не получена, это вопрос времени.

Представитель автошколы Санкт-Петербурга: «У нас была проверка около двух недель назад. Сейчас ожидаем документы. Проверка прошла хорошо, не было каких-то нареканий».

Если еще месяц назад некоторые автошколы официально ссылались на то, что заканчивают курс обучения по старым программам и машина на улице законно, то сегодня этот аргумент вряд ли действителен. С момента начала реформы прошло 4 месяца.

Сейчас можно смело сказать, что сегодня обучение превратилось в процесс малопонятный и трудно контролируемый. Гарантировать, что даже пройдя курс в официальном заведении, то есть там, где есть разрешение, не факт, что желающий сдаст на права. Единственное, в чем нет никаких сомнений и на чем реформа уже отразилась, это новая стоимость обучения. Она, естественно, выросла и в среднем по городу составляет около 40 тысяч рублей.

Читайте также