Человек в черном смутил красноярцев

01.03.2008, 17:29

Видео программы «Сегодня»

Выставка работ Михаила Шемякина открылась в Красноярске.

Выставка работ Михаила Шемякина открылась в Красноярске. Экспозицию, в которую вошли живописная серия «Коконы», театральные эскизы к балету «Щелкунчик», деревянная скульптура и графика, — художник представил лично.

Творчество Шемякина осмотрела корреспондент НТВ Татьяна Панихина.

Знаменитый художник Михаил Шемякин впервые приехал в Красноярск. В последнее время бывший советский гражданин живет в Нью-Йорке и признается, что приезжает в Россию только по делам.

В Сибири он решил показать свои последние работы. Михаил Шемякин привез живописную серию «Коконы». Для него это один из самых значимых проектов. «Коконы», похожие на античную амфору, символизируют вместилище праха и одновременно души.

И зритель должен сам угадать содержимое каждого сосуда. Для достижения большего эффекта автор использует оригинальный материал — древесную смолу. Застывая, она покрапывает холст причудливыми трещинами. Посетители спорят о вкусах.

Валентина Ярошевская, историк: «Что так могло нагрузить художника, чтобы он изобразил приборы, бутылки, амфоры? Меня это совсем не трогает».

Геннадий Рукша, профессор Красноярского государственного университета: « Это событие. И событие знаковое. Потому что художник такого уровня, творчество которого вызывает разные мнения, — это уже само по себе интересно».

Сам Михаил Шемякин признается, что готов к любому приему публики.

Михаил Шемякин: «Я равнодушен к критике. Потому что критики — народ специфический. Каждому критику хочется что-то сказать свое. Иногда бывает очень интересная критика, иногда бывает глупая».

Шемякин привез театральные эскизы к балету «Щелкунчик» и деревянные скульптуры. Именно благодаря этим персонажам с характерной внешностью Михаил Шемякин прославился на весь мир. Художник-авангардист жалуется, что у него слишком много подражателей. Недавно в Париже сожгли несколько десятков фальшивых скульптур.

Работы Михаила Шемякина привезли в Красноярск под усиленной охраной в специальной фуре с особым температурным режимом. Вся экспозиция застрахована на неслыханную для красноярской культуры сумму — три с половиной миллиона евро. Безопасность шедевров — теперь самая большая головная боль организаторов выставки.

Галифе, военные сапоги и неизменная кепка. Человек в черном вызвал огромный интерес у красноярской публики. Художник почти два часа раздавал автографы и фотографировался со всеми желающими.