Европейская и русская традиции сошлись на оперной Олимпиаде в Минске

13.12.2014, 09:27

Видео программы «Сегодня»

В Минске началась оперная Олимпиада. Именно так уважительно называют Минский международный Рождественский конкурс вокалистов, на который съехалось более двух сотен участников из двух десятков стран — от России до Китая.

Как передает из Минска корреспондент НТВ Алексей Прокин, ажиотаж в столице Белоруссии на самом деле олимпийский. Несмотря на то, что конкурсанты выступают ежедневно, на каждом концерте аншлаги.

В списках концертмейстеров — больше 200 имен вокалистов. Но русских композиторов участники конкурса исполняют значительно реже, чем классиков из Западной Европы. Коррективы в репертуар внесло международное жюри Рождественского конкурса. Оперные театры сейчас отходят от репертуарной парадигмы. Исполнители одновременно соревнуются за рабочие места на ведущих мировых сценах.

Регина Рустамова, солистка Мариинского театра: «Члены жюри состоят в основном из директоров оперных театров и музыкальных фестивалей и оперных агентов. Это, помимо конкурса, еще и прослушивание с целью получения работы, контрактов».

Два десятка флагов в фойе подчеркивают масштаб вокального конкурса. Европейский ансамбль дополняет китайский стяг. В Поднебесной сейчас оперные бумы. Представители Старого оперного света очень внимательно следят за своими китайскими коллегами.

Но пока в Азии еще только готовятся привнести в классическую оперу что-то свое, изюминкой этого конкурса и других подобных форумов остается конкуренция европейской и русской оперных традиций. Жюри такое противопоставление не отрицает, но, как говорит председатель оценочной комиссии, мультикультурализм оставил свой след и здесь.

Владимир Гридюшко, оргкомитет Минского международного Рождественского конкурса вокалистов, председатель жюри: «Каждая школа имеет свои плюсы и минусы, а в целом то, что идет интеграция одной школы в другую и наоборот, это здорово и это очень прекрасно».

Читайте также