Масштабную акцию протеста устроили заключенные челябинского СИЗО №1. В изоляторе творилось такое, что к зданию стягивали ОМОН, а депутаты Госдумы обратились в Генпрокуратуру с требованием проверить всю систему регионального управления службы исполнения наказаний.
Это уже не первый подобный случай в Челябинской области. Два года назад в Копейске заключенные крушили стены, поджигали камеры и вскрывали себе вены. Есть информация, что зачинщик беспорядков один и тот же человек. На днях в челябинское СИЗО привезли арестанта из Копейска как раз во вторник он должен был давать показания в суде.
О бунте в челябинском СИЗО родственники заключенных узнали после того, как осужденный по имени Алексей позвонил своей жене. Он рассказал, что бунт начался по известному чуть ли не с советских времен сценарию. Восемь человек забаррикадировались в камерах, порезали себе вены на предплечьях и подожгли матрасы. Начался пожар. Сотрудникам пришлось тушить огонь через окно. Заключенные передали родным, что двери они не открывали, потому что боялись побоев.
Правозащитники подтвердили, что в камерах отключили отопление, а заключенных не кормили и не водили на прогулки. Утром общественникам, которые защищают права осужденных, разрешили войти внутрь и пообщаться с ними. Правда, не с теми, кто участвовал в бунте.
В Федеральной службе исполнения наказаний говорят, что беспорядки это провокация, зачинщиком которой стал Якуб Каргиев,
Правоохранители считают, что воровской мир назначил Якуба Каргиева контролировать осужденных в Челябинской тюрьме. И чтобы доказать свой авторитет, он устроил бунт. Причем с помощью сподвижников на воле, которые и собрали родственников под окном.
Подробности в репортаже «Анатомии дня».
Читайте также
- Челябинский маньяк Корочкин вышел на свободу
Фермер-педофил получил 23 года за изнасилование и убийство подруги дочери- Отсидевший полжизни рецидивист сбежал в лес и стал звездой TikTok
- Суд обязал СК проверить смерть Тесака повторно
Экс-сотрудников челябинской колонии осудили за пытки и смерть заключенного- Сирота из тюрьмы добился положенной ему по закону квартиры