Дорогой в никуда называют обитатели деревни Куттузи участок полотна, входящего в местный совхоз. Передать его на баланс муниципалитета весьма дорого. В итоге страдают люди и подвески их автомобилей.
Жители деревни Куттузи в Ленинградской области в период осенней распутицы по несколько месяцев живут отрезанными от большой земли. Уже десять лет сельчане пытаются добиться строительства дороги. Для того чтобы она появилась, тропу, проложенную через поля тракторами, нужно передать на баланс Аниннского поселения.
Муниципалы отказываются ее брать: строительство требует слишком много финансовых вложений. А пока в ожидании решения 300 человек надеются на продолжительные морозы. Ведь едва потеплеет, и единственный выезд к цивилизации превратится в месиво, передает специально для НТВ корреспондент Артём Лепёхин.
Ирина Семёнова, жительница д. Куттузи: «Мы приходим на автобусную остановку, берем с собой сменную обувь. Не важно когда летом, весной, осенью. Прошел дождь и все грязь по колено. Если мы даже в Красном поздно вечером берем такси, то в Куттузи они не везут. Им жалко свои машины, сколько бы мы им не заплатили».
На ремонт своих автомобилей жители ежемесячно тратят немалые суммы. Мамы, чтобы не опрокинуть коляски, утяжеляют их снизу емкостями с водой. Терпение у людей на исходе. Пишут даже президенту.
Так получилось, что дорога, по которой ездят легковые автомобили, по идее для этого не предназначена. Совхозу «Победа» проезд нужен исключительно в технических целях. Тракторы проедут и по разбитому дорожному полотну.
Рассчитывать на помощь государства рассчитывать не приходится. Ведь дорога принадлежит совхозу, руководители которого, может, и рады передать ее местной администрации. Но вот последние не особо этого хотят.
Дмитрий Рытов, глава администрации Аннинского сельского поселения Ломоносовского района Ленобласти: «Вкладывать средства в дорогу, которая даже не является дорогой, а является частью сельскохозяйственных полей, муниципалитет на это не имеет средств. Это воспримется как нецелевое использование средств».
Руководители совхоза пеняют на изменения в законодательстве. Говорят, до перестройки для передачи достаточно было подписать соответствующий акт. Потом при реорганизации совхозов в ЗАО процедура значительно осложнилась.
Вячеслав Гаврюшин, генеральный директор ЗАО «Победа»: «Сейчас стоит вопрос о создании техпаспортов, кадастровых паспортов, оформление свидетельства о собственности и только потом передачи. И сегодня это достаточно дорого. Это сумма, соизмеримая с месячным оборотом нашего предприятия».
Тем не менее, гендиректор предприятия пообещал, что к марту следующего года дорогу муниципалитету все же передаст. Как он ей распорядится вопрос открытый. Пока же руководители местной администрации по просьбе жителей принимают меры по ограничению движения по деревне большегрузов. Очевидно, не очень эффективные.
Читайте также
- Плотины Светогорской и
Верхне-Свирской ГЭС не будут закрывать для проезда - В Ленобласти пока не будут закрывать плотину Светогорской ГЭС
- Строительство Южного полукольца под Петербургом выходит на финальный этап
- В Ленобласти меняют асфальт инновационным безотходным способом
- Жители Тосненского района Ленобласти лишились удобной дороги через трассу М11
- В Ленобласти завершили реконструкцию Колтушского шоссе