Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
В ЦНИИ имени Крылова презентовали новый бассейн, который позволит еще до запуска проекта испытать судно в жестких условиях.
Сегодня в Крыловском государственном научном центре появился новый бассейн. В нем будут испытывать модели морской техники в ледовых условиях. Церемонию открытия приурочили к
Именно в этих стенах зарождался российский военный флот и первые отечественные атомные ледоколы. Сейчас на первом месте инновационные технологии.
Корреспондент НТВ Антон Зыков побывал в научном центре.
Ангар, напоминающий мастерскую корабликов или магазин водных игрушек, на самом деле, испытательный бассейн. Все модели судов подписаны и пронумерованы. Так сотрудникам проще найти нужный из сотни подобных. Их обозначения соответствуют настоящему прототипу, который еще находится на заводе.
Перед тем как сойти на воду, все суда тестируются. Специалисты проверяют их устойчивость во время качки и воздействие различных природных условий. Волнения в бассейне тоже идентичны настоящим. То есть по натуральным меркам здесь судно испытывает на себе до пяти баллов.
Причем одновременно равномерная нагрузка и давление падают на всю подводную часть. Специалисты говорят о шести основных параметрах проверки носовой и кормовой частей, а также бортов. Поэтому за качкой в миниатюре наблюдают с двух камер. В основном именно с этого тестирования начинаются работы над проектами судов и буровых площадок.
Александр Гринцов, заместитель начальника отделения гидроаэродинамики ГУП «Крыловский научный центр»: «Практически все шельфовые и судовые конструкции испытывались в данном бассейне. Здесь испытываются и окончательные проекты в определенном масштабе. Масштаб объекта выбирается в зависимости от того, как для него должны быть получены параметры. Соответственно, после испытания обосновываются проектные решения, которые принимались на стадии проектирования».
Этот бассейн настолько длинный, что его сотрудники внутри передвигаются на велосипедах. О выбранной специальности они явно не жалеют. Ведь могут свободно объединять работу и спорт. Здесь проверяют ходовые способности судов.
С помощью тележки, которая, правда, больше похожа на фюзеляж самолета, модель проплывает несколько сотен метров. Каждое ее движение в точности копирует поведение натурального судна: идет спокойно, не качаясь на волнах.
В соседнем помещении стоят комплектующие грузовых судов. Их проверяют на прочность и износостойкость. Под давлением сильного пресса детали сжимаются или растягиваются. Если испытания проходят успешно, деталь отвозится к судну. Но некоторые не выдерживают серьезных перегрузок и лопаются, особенно если это не корабельное оснащение.
С этого дня на предприятии работает новый ледовый бассейн. Те же самые модели будут подвергаться низкотемпературным нагрузкам. Когда все этапы тестирования закончатся, показатели пересчитают на натуральную величину судна, после чего его спустят на воду.
Читайте также
- Николаю Патрушеву показали центр морских арктических компетенций в Макаровке
- Многофункциональный фрегат «Адмирал Исаков» спустили на воду в Петербурге
- В Петербурге построили неуязвимый тральщик для Северного флота
- Роскосмос опубликовал спутниковый снимок парада в Петербурге
- Главный
военно-морской парад в Петербурге: фото и видео - Путин: РФ продолжит оснащать корабли гиперзвуковыми комплексами