Кровавый ужас Олбани остался в прошлом

24.02.2008, 20:52

Видео программы «Сегодня»

В Австралии придумали, как разбогатеть на китах, но при этом никто не нарушает международный запрет на китобойный промысел

В Австралии придумали, как разбогатеть на китах. Но при этом никто не нарушает международный запрет на китобойный промысел. Владельцы нового бизнеса защищают этих животных и особенно рады, когда к ним приезжают японцы. Дело в том, что в Японии до сих пор мясо китов доступно в ресторанах и супермаркетах.

Репортаж корреспондента НТВ Дмитрия Калениченко.

Кадры из старого фильма о китобойне в австралийском городке Олбани вызывают ужас. Китовый промысел — прибыльное дело. Это даже прибыльнее добычи нефти, потому что кит — это тонны деликатесного мяса, дорогой китовый ус и жир, который здесь называют «китовой нефтью».

30 лет назад австралийцы нашли в себе силы остановить эту гильотину. Решение давалось тяжело, потому что китобойня в Олбани — градообразующее предприятие.

Сьюзи Дан смеется, вспоминая о том, как грубо реагировали на ее детские идеи зарабатывать на китах без убийства. Сейчас у Сьюзи свой прогулочный корабль и дружеские отношения с китами, которые приводят в восторг туристов.

А каждый такой восторг — очередная звонкая монета в кошельке блондинки. Самые желанные туристы на борту — японцы, потому что Япония до сих продолжает отлов китов.

Такими экскурсиями Сьюзи старается заразить туристов любовью к этим млекопитающим. Отмытая от крови китобойня по-прежнему приносит прибыль на антипропаганде самой себя. Она стала музеем. Корабль, с которого был убит последний кит, посадили на мель. Сегодня он на постаменте, но на нем по-прежнему слышны команды и крики моряков.

Человек с этого корабля-музея отказался давать интервью. Он бывший китобой. Теперь он стал живым экспонатом у корабля. За 26 лет на берегу убили 14 тысяч 600 китов и готовились строить новые резервуары. Каждый из них наполнялся жиром 120 животных. Черные пятна в океане вокруг китобойни на карте — это кровь китов.

Вот они, эти камни, по ним кровь с китобойни сливалась в океан. И хотя за последние 20 лет австралийцы не убили уже ни одного кита, но генетическая память акул до сих пор привлекает туда целые стаи этих опасных хищников. С каждым годом акул все меньше, а город китобоев превращается в туристический центр.

Идея маленькой Сьюзи 30 лет назад переросла в экономический проект. Для любителей подводной экзотики здесь создают свою Одиссею. Город зарабатывает респектабельный бренд. Не Олбани — китобойня, а Олбани — китовый мир.