В самом величественном соборе города на Неве представили скульптуры из алюминиевых банок, созданные по мотивам картин Эль Греко.
Посетители Исаакиевского собора восхищаются алюминиевыми банками, а вернее, тем, что из них можно соорудить. Греческий скульптор Никос Флорос использовал тысячи емкостей
За два года работы над скульптурами Никос Флорос не раз обращался в больницу. Руки резал постоянно. На изготовление рельефных картин ушло десять тысяч алюминиевых банок. Крошить их на мелкие части автор доверяет только себе, отмечает специально для НТВ корреспондент Артём Лепёхин.
«Снятие одежд с Христа» и «Воскресение Христа» именно эти два полотна кисти Эль Греко легли в основу скульптур Никоса Флороса. Презентацию работ приурочил к
Картины этнического грека Доминикоса Теотокопулоса при жизни автора нещадно критиковали. Их нередко называли бездарными, при этом забывая, что художник плохо видел и творил в полутемном помещении. Уже после смерти Эль Греко его полотна признали великими.
Впрочем, некоторые посетители выставки, вглядываясь в мельчайшие детали, усмотрели в работах скульптора кощунство. До сих пор никто и никогда не изображал образ Христа из алюминиевых банок. Свою идею Флорос запатентовал больше десяти лет назад.
Никос Флорос, скульптор: «Для меня не имеет значение, какой материал. В эпоху Возрождения художники в качестве материала и вовсе использовали свечи и яйца. Я бы хотел, чтобы после просмотра моих работ люди стали ближе к Богу, тем более находясь в таком грандиозном, религиозном памятнике».
Читайте также
- В Эрмитаже выставили скульптурный шедевр из Древней Греции
- Скульптуры Летнего сада прячут в футляры от зимних холодов
- Куда переедут «Быки»: в Петербурге обсуждают судьбу скульптур с бывшего мясокомбината «Самсон»
- Будущее российского и китайского искусства представили в Петербурге
- Сразу три выставки открылись в музее искусства
Санкт-Петербурга - Лучшие скульпторы готовят шедевры к петербургскому фестивалю песчаных фигур