Российские компании урезают новогодние премии и экономят на корпоративах

04.12.2014, 00:42

Видео программы «Анатомия дня»

По данным экспертов, перед Новым годом менее трети российских компаний заплатят премии своим сотрудникам. Выплатить ее всему коллективу планируют только 13 процентов организаций, а 17 процентов заплатят премии выборочно. Остальные вообще отказались от новогодних бонусов для сотрудников.

Самое неожиданное, что, по данным того же исследования, сотрудники не обижаются. Главное — работу не потерять.

Отдельной строкой расходов в декабре всегда были новогодние корпоративы. Но теперь из ярмарки тщеславия, на которой топ-менеджеры мерялись бюджетами, корпоративы превратились в головную боль для начальства.

Еще год назад российские компании отмечали корпоративы так, что на их смету можно было не то что сотрудников развлечь, но и дочернюю компанию открыть. Бюджет мероприятия мог перевалить за миллион долларов. С первыми новогодними мероприятиями этого года что-то пошло не так.

В 2012-м в среднем в меню корпоративов входило больше, чем полтора кило еды на человека, по литру вина и 150 граммов крепкого алкоголя. В 2013-м еды на человека заказывали уже меньше — 1,3 килограмма и скромных 300 грамм вина, уже без крепкого. В нынешний 2014-й заказывают всего 450 грамм закусок и 150 грамм вина, то есть один символический бокал на человека.

Но корпоратив это не только хлеб, но зрелище. Однако звезды в экономические перипетии еще не втянулись и ценник сбивать не хотят. Но надежды, по словам специалистов нет, Мало кто из заказчиков готов раскошелиться по новому курсу.

Подробности — в репортаже «Анатомии дня».

Читайте также