Тест-драйв за рулем троллейбуса

22.02.2008, 13:51

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Вице-губернатор Михаил Осеевский решил лично проверить качество нового электротранспорта, который закупает город. Его качество чиновник остался доволен.

Вице-губернатор Михаил Осеевский лично проверил тактико-технические характеристики троллейбусов, которые участвуют в конкурсе на право перевозить петербуржцев. «Управлять таким троллейбусом сможет каждый», — посчитал чиновник, оценив технические характеристики машины.

Итоги конкурса комитет по экономическому развитию объявит в ближайшее время. За право стать городским общественным транспортом борются производители из России, Украины и Белоруссии.

В осмотре троллейбусов участвовала корреспондент НТВ Анна Пейчева.

Наверное, нет такого автомобилиста, который любил бы троллейбусы. Слишком часто в городе образуются пробки из-за того, что токоприемники, по-народному «рога», отходят от проводов. Водителю приходится выходить из салона, устанавливать их обратно. Но у новых моделей троллейбусов есть все шансы заслужить любовь автомобилистов. Их «рога» будут держаться за провода гораздо крепче.

В городском конкурсе участвуют белорусские, украинские и российские троллейбусы . Из десяти выберут только три. Оценить номинантов приехала высокопоставленная комиссия во главе с вице-губернатором. Михаил Осеевский решил выявить победителя не формально, а провести настоящий тест-драйв.

Михаил Осеевский, вице-губернатор Санкт-Петербурга: «Троллейбусы с каждым годом становятся все более комфортными, удобными как для пассажиров, так и для водителей. Я даже немножко порулил. Все очень просто и действительно удобно. Сидения немного спортивные, видимо, они могут принять на себя перегрузки, если троллейбус поедет очень быстро».

В этом году город собирается закупить троллейбусов на 630 миллионов рублей. Это рекордная сумма. Несмотря на очевидные недостатки, у троллейбусов есть весомые достоинства. Например, пассажиры хвалят эти машины за движение без рывков.

Троллейбус всегда плавно трогается с места и аккуратно тормозит, в основном, благодаря асинхронному двигателю. Есть еще несколько причин, почему этот вид транспорта до сих пор остаются перспективным и способен конкурировать с автобусом. «Провода ведут троллейбус в будущее», — считают в «Горэлектротрансе».

Михаил Мочалов, директор ГУП «Горэлектротранс»: «В центре города воздух, которым мы дышим, должен быть максимально чист. Мне кажется, что из экологических соображений троллейбус и побеждает».

Екатерина Ковалева, заместитель директора ГУП «Горэлектротранс»: «По тому, сколько эксплуатируется троллейбус, его стоимость получается в два раза дешевле, чем стоимость автобуса. Если автобус ходит на маршруте шесть лет, то троллейбус — 10–15 лет».

Кстати, каждая из представленных машин уже работает на улицах Петербурга, проходит пробную эксплуатацию. Результаты полевых испытаний тоже повлияют на решение комиссии.