«Литературный мракобес» Прилепин отдал премию за «Большую книгу» на помощь Донбассу

30.11.2014, 20:37

Видео «Сегодня. Итоговая программа»

Автор романа «Обитель» Захар Прилепин в эфире НТВ поделился впечатлениями от поездок в неспокойный Донбасс и рассказал о своем «деле мира».

В российской столице на минувшей неделе был назван победитель национальной литературной премии «Большая книга». Исходя из результатов, писателем номер один в стране можно считать Захара Прилепина.

Лауреат удивил: вместо того, чтобы купаться в пафосе и гламуре, умчался к себе, в глушь, в Нижний. Там он и поведал корреспонденту НТВ Роману Соболю о том, что увидел в Донбассе, что думает о пятой колонне, и почему сам себя называет литературным мракобесом.

Так называемый офис Захара Прилепина — три комнатки на проспекте Гагарина. На стенах фотографии битлов и Мартина Лютера Кинга наклеены вперемешку с цитатами из нелепых высказываний нижегородских (и не только) политиков. Бросается в глаза плакат «Даешь нобелевку!» — рукописный и слегка пожелтевший.

Лауреату премии «Большая книга — 2014» полагается неплохой денежный довесок. И, хотя офис явно нуждается в ремонте, писатель пообещал потратить премию на дело мира.

Захар Прилепин, писатель: «А это у меня дело мира. Теплые вещи».

Роман Соболь, корреспондент НТВ: «Куда повезете?»

Захар Прилепин: «В Донецк и Луганск».

Роман Соболь: «Когда собираетесь? Или это военная тайна?»

Захар Прилепин: «Нет, никакой тайны нет. Просто мы собираемся, когда у нас наберется достаточное количество вещей, которые мы туда повезем. Это не так просто. Те же лекарства — их надо искать, с кем-то договариваться».

Роман Соболь: «Вы в своих очерках, статьях открыто симпатизируете ополченцам и этим вызываете недовольство у, скажем так, либеральной части общества».

Захар Прилепин: «Они — живые. Я там столько увидел мужиков… Они дико мотивированы идейно. У них нет никаких меркантильных интересов. Для меня это надежда, что моя нация, мой народ, мои близкие, родные русские люди и люди других национальностей, не превратились в аморфную массу».

Как оказалось, Прилепин уже несколько раз отвозил (в том числе и на собственной машине) собранную в Нижнем Новгороде гуманитарную помощь ополченцам Донбасса. Говорит: там сейчас творится история. Там у него много друзей, которых он считает последователями Ермака и Разина.

Захар Прилепин: «Вот эти типажи, эти атаманы, эти есаулы, этот Гришка Мелехов, эти Болотниковы и Булавины, они там ходят, прямо можно к ним рукой прикоснуться».

Прилепин сейчас часто полемизирует в соцсетях с украинскими коллегами-писателями. О свободе слова — настоящей и мнимой. Ему в России оппозиционность не мешает быть успешным. А попробуй в Киеве сказать что-нибудь нелестное о «революции достоинства» — порвут. Буквально. И это демократия?

Впрочем, и с российскими либералами из числа так называемой «несистемной оппозиции» Захар Прилепин тоже сейчас, что называется, в контрах. Взгляды разошлись лет пять тому назад.

Читайте также