Вдовий шик от «Прада»

21.02.2008, 21:04

Видео программы «Сегодня»

Что и как носить девушке ближайшей осенью? На этот актуальнейший вопрос отвечают в Милане.

Что и как носить девушке ближайшей осенью? На этот актуальнейший вопрос сегодня отвечают в Милане. Там идет Неделя женской моды. Участвуют все мэтры, гранды и бренды. Больше всех отличились Армани (Giorgio Armani) и Прада (Prada). Модные обозреватели уверяют, что они выступили в совершенно не своем ключе.

Завсегдатай показов корреспондент НТВ Егор Колыванов уловил и другие противоречия.

Очередная неделя моды в Милане наглядно демонстрирует давно назревшее противоречие. Экономика развивающихся стран делает прет-а-порте все более доступным большему количеству покупателей. С одной стороны, это хорошо — растут продажи, с другой стороны, плохо. Дизайнерские вещи теряют эксклюзивность и становятся массовыми.

Джорджио Армани в принципе может не волноваться на этот счет. Его традиционные бархатные брючные костюмы будут пользоваться популярностью у женщин при любом раскладе. Ведь такие вещи — обязательный атрибут делового дресс-кода бизнесвумен.

А вот вторая, вечерняя половина коллекции, напротив, была нетипична для Армани. Длинные платья с крупным цветастым орнаментом и такими же цветастыми платками с бахромой. Одним словом, цыганщина.

Нацеленная на максимальную функциональность и индивидуальность одежда Боттега Венета (Bottega Veneta) в следующем сезоне приобретет гораздо больше цветов в своей палитре. Кроме того, дизайнер Томас Майер сделал акцент на трех видах ткани — струящемся шелке, английском сукне и материале с крупным плетением нити, что позволяет экспериментировать с объемом.

Эвелина Хромченко, главный редактор журнала L’Officiel: «Помимо того узкого силуэта, который преследовал нас несколько сезонов, появляется нечто новое. А когда дизайнеры играют объемами, это говорит о назревающей революции в моде. Объемы — это, так сказать, подпись в мастерстве».

Показ Дома «Марни» (Marni) традиционно прошел рано утром. «Это первый раз за время показов в Нью-Йорке и Милане, когда надо вставать так рано. Но ничего, я справляюсь, главное, чтобы такое не повторялось часто», — говорит модель Андертина Стелькович.

«Марни», как всегда лидирует в номинации «Самая веселая и жизнерадостная коллекция». Чего только стоят головные уборы, напоминающие шапочки для бани. В остальном — торжество молодости и свободного, комфортного силуэта.

Чего не скажешь о коллекции Прады — строгие линии, подчеркнутая угловатость плеча, желание казаться старше. Основная идея — кружева. Из них и юбки, и пиджаки, и блузы. Как объяснила Миучча Прада, коллекция иллюстрирует женскую жизнь: девушка, жена, вдова. Видимо, вдова весьма состоятельная.

Маша Фёдорова, директор отдела моды журнала Glamour: «На самом деле, с одной стороны, секс, а с другой стороны — ощущение того, что это все построено на эстетике мормонства. Все более чем спокойное».

Итак, что же делают итальянские дизайнеры, чтобы их вещи продолжали оставаться эксклюзивными? Они постепенно поднимают планку прет-а-порте до уровня от-кутюр.

Читайте также