Россия должна строить самолеты для себя

20.02.2008, 22:39

Видео программы «Сегодня»

Владимир Путин и Дмитрий Медведев сели за штурвал пассажирского Ту-334.

Владимир Путин и Дмитрий Медведев сели за штурвал пассажирского Ту-334. Президент занял место командира, а первый вице-премьер — второго пилота. Дело было в Летно-исследовательском институте имени Громова, куда Путин и Медведев приехали осмотреть новинки авиапрома. И объявить о создании Национального центра авиастроения.

Репортаж корреспондента НТВ Андрея Черкасова.

Для разговора об инновационных путях развития страны президент Путин и первый вице-премьер Медведев не могли выбрать лучшего места. Подмосковный Жуковский — авиационная лаборатория. А наукоград — место, где рождаются и начинают свой путь в небо все самолеты отечественного авиапрома.

Для президента, который не раз летал на истребителях, интересны детали. Чтобы увидеть некоторые из них, даже пришлось залезть под крыло. А первый вице-премьер Медведев решил сесть за штурвал учебного ЯК-130. Такие машины поступят на вооружение в конце этого года.

Жемчужина выставленной техники — истребитель СУ-35. Это боевая машина с технологиями пятого поколения. Только вчера она прошла первые испытания. Машина показала себя отменно. По словам пилота Сергея Богдана, все поставленные задачи истребитель выполнил безупречно.

Российский авиапром активно выходит на рынок гражданских авиаперевозок. КБ Туполева представил высоким гостям среднемагистральный ТУ-334. Самолет специально разработан для экстремальных климатических условий, способен летать и в морозах Якутии, и в жаре Кавказского высокогорья. Президент Путин и первый вице-премьер Медведев решили заглянуть в кабину пилота.

Тема сегодняшней встречи в Жуковском — создание на базе «Объединенной авиационной корпорации» Национального авиастроительного центра. Город в ближайшие годы должен преобразиться.

Жуковский — центр инновационной России. Если подписанный сегодня президентский указ будет реализован, то на месте нынешнего научграда должен возникнуть Национальный центр авиастроения. Место, где будут жить и работать ученые разных КБ, где будет действовать транспортно-выставочный комплекс России.

Появится по настоящему современная площадка для проведения МАКСа — международного авиакосмического салона.

Но для того, чтобы все это стало былью, требуются совместные усилия разных ведомств. Необходима инфраструктура, потому что сегодня в этом районе Подмосковья нет даже хороших дорог.

Проект стоимостью в один миллиард долларов. Не дешево, но по силам, заявил президент. Сегодня у России есть реальная возможность вернуться на лидирующие позиции в мировом авиастроении.

Владимир Путин, президент РФ: «Это абсолютно реалистичный проект. Потребуются большие ресурсы, но вполне сопоставимые с нашими возможностями».

Президент признался, что у России есть проблема. Мы производим отличную военную технику, но только не для себя.

Владимир Путин, президент РФ: «Думаю, что надо провести корректировку государственной программы вооружений и увеличить закупку современной авиатехники для нужд обороны страны».

Еще один немаловажный аспект — денежное довольство военных летчиков. Зарплата пилотов боевых машин зачастую в разы меньше их коллег в гражданской авиации.

Выставочный комплекс в Жуковском, отметил президент, устарел морально и технически, а в авиации сейчас жесткая конкуренция. Удастся ли ее выдержать, увидим достаточно скоро. В 2009 году здесь в Жуковском очередной МАКС.

Читайте также