Премьера новой версии «Сильфиды» в Большом театре это хорошо забытая классика.
Премьера новой версии «Сильфиды» в Большом театре это хорошо забытая классика. Балет на главной сцене страны показывали более сотни раз, однако отредактированная постановка максимально приближена к самой первой, показанной еще в XIX веке. Одним из первых за кулисами побывал корреспондент НТВ Илья Бухтуев.
В новейшей истории Большого «Сильфида» была поставлена в 1994 году. Балет прошел 129 раз, но был, как здесь выражаются, «затанцован». Имеется в виду, что каждый актер и руководитель привносили в него
Прожив в репертуаре столь долгий срок, постановка превратилась из трагедии в красивую наивную сказку. Балет утратил датский колорит и смысл некоторых мизансцен. Правильнее будет сказать, что нынешняя «Сильфида» не новая, а старая, самая старая из всех известных сегодня, максимально приближенная к образцу 1836 года.
Именно таким этот балет видел датский классик Август Бурнонвиль (August Bournonville). В архивах удалось отыскать старинную партитуру с его подробными пометками, ими и руководствовались.
Йохан Кобборг,
Разумеется, в Большом театре в среде балерин сразу же развернулась борьба за главную и, без сомнения, почетную роль роль Сильфиды. Но скандалы если и были, то их умело скрыли за рассуждениями о здоровой конкуренции.
Алексей Ратманский, художественный руководитель балетной труппы Государственного академического Большого театра: «Конкуренция это очень хорошо в любом деле, и в театральном тоже. Чем больше хороших исполнителей, тем лучше. Это заставляет их делать гораздо больше, чем они могут».
В итоге в Большом появилось шесть Сильфид. Работники театра говорят, что каждая хороша
Наталья Осипова, солистка балета Государственного академического Большого театра: «Безумно сложно донести до зрителя легкость. Из зала может показаться, что ничего практически не делаем, а только прыгаем и перебираем ногами.
Это особенная техника, безумно сложная. И зритель, наверное, даже не догадывается, насколько это тяжело. К концу спектакля ног абсолютно не чувствуешь».
Создание «Сильфиды» плод воображения крестьянина Джеймса, его идеал. По сути, балерины играют на сцене мысли. В этом сложность и главное отличие этой постановки от других.
Герой даже ни разу за все время спектакля не прикоснется к своей мечте. Драма в том, что их разделяют не сантиметры, а целые миры.
Читайте также
- Физики и лирики: в Москве покажут спектакли о современных ученых
- В школьных театрах Москвы начался новый сезон
- Театр музыкальной комедии готовит попурри песен о Ленинграде к своему
95-летию - Петербургская «Мастерская» представляет
спектакль-перформанс «Превращение» - «Гусарская баллада» возвращается на сцену Театра Российской армии
- Аристократ на сцене: Александринский театр чествует Николая Мартона