В «Авроре» заделали трещину и отбуксовали на зимнюю стоянку

26.11.2014, 18:30

Видеосюжет: Антон Зыков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Петербурге завершен первый этап ремонта крейсера революции. Корабль остается зимовать у южной стенки морского завода в Кронштадте.

Кронштадтский морской завод завершил доковый ремонт легендарного крейсера «Аврора». Теперь все работы будут проходить под открытым небом. Финал так называемого сухого этапа совпал с полным окончанием работ на ледоколе «Красин». С сентября суда стояли под одной крышей.

Поскольку «Аврора» встала на ремонт чуть позже, она перекрыла выход. И вот сегодня крейсер открыл путь ледоколу, который в самое ближайшее время отправится на стоянку к набережной Лейтенанта Шмидта. Все рокировки планировали произвести сегодня, но операции помешала погода.

Как сообщает корреспондент НТВ Антон Зыков, ремонт подводной части корпуса «Авроры» уже закончен. И крейсер отправляется, если угодно, во второе путешествие. Оно, вроде, и небольшое, примерно 500 метров, но чтобы их преодолеть, на помощь пришли четыре буксира. Два будут тянуть, остальные — страховать.

Но все идет по плану. Технические суда подходят с двух сторон и стыкуются с крейсером. Экипаж в оранжевых жилетах построился на палубах и ждет команды. Еще мгновение, и корабль трогается с места.

Операция осложняется тем, что помимо отсутствия двигателя у «Авроры» не работает рулевая машинка. То есть она не может даже сама поворачивать. Поэтому буксиры по сантиметру выводят корабль из дока и направляют в сторону новой стоянки.

В пути становится заметно отличие цвета. Во время ремонта покрасили только борт, капитанский мостик и трубы оставили на будущий год. А в подводной части убрали трещину, промазали швы и загерметизировали. При этом специалисты уверяют: к ним «Аврора» поступила в хорошем состоянии.

Анатолий Белоев, директор Кронштадтского морского завода: «Одна из проверок, качественно ли отремонтирована донно-забортная арматура, это как раз проверка на водотечность и герметичность. В случае обнаружения дефектов работа останавливается и корабль осматривается в доке».

У южной стенки крейсер простоит как минимум до весны. Еще не определена общая смета следующего этапа ремонта, но уже ясно, что вплотную займутся внутренними помещениями. К возвращению руководители музея планируют отремонтировать еще несколько отсеков для посещения. В частности, рулевую машинку.

Руслан Нехай, директор Центрального военно-морского музея: «Кроме шести залов, которые вы имели возможность наблюдать, будет еще три-четыре новых помещения. К концу этого года выйдем на новый проект дизайна музея на „Авроре“».

К отходу домой готовится и ледокол «Красин». В отличие от «Авроры», он ограничился только доковыми работами. На палубе экипаж заканчивает покраску перил. И если в скором времени туман рассеется, то уже завтра музей отправится на свое привычное место.

Читайте также