Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
Начальство порта Хельсинки приехало с визитом к будущим российским конкурентам в Ленинградскую область.
Финская делегация посетила морской порт «Бронка» в Ленинградской области. Комплекс строится на южном берегу залива рядом с Ломоносовым. Именно сюда будут выведены портовые мощности из центра Петербурга. Опыт коллег из страны Суоми интересен Северной столице.
C вводом нового порта улучшится экологическая обстановка в городе и разрешатся многие вопросы, связанные с уменьшением транспортной нагрузки. Именно такие проблемы несколько лет назад решало руководство порта Хельсинки.
Как отмечает корреспондент НТВ Катерина Правдина, финская делегация, стоя на будущей причальной стенке, не могла скрыть: масштаб проекта российских коллег впечатляет. В частности, преимущества транспортной доступности порта Бронка. Даже в дымке, накрывшей в этот день акваторию, очертания намывных территорий и кольцевая автодорога просматривались вполне четко. Еще, как показалось, гостей несколько изумили сроки строительства и пуска первой очереди комплекса.
Алексей Шуклецов, исполнительный директор
Хельсинские портовые служащие сегодня, казалось, не особо хотели поддерживать дискуссию о конкуренции и, может, несколько лукавили, когда говорили, что Бронка им не конкурент. Не исключено: именно столичному терминалу нет. Но если учесть, что сегодня в Финляндии обрабатывается около 15% российских только контейнерных грузов, которые с пуском Бронки могут оказаться в Петербурге, то
Киммо Мяки, управляющий директор порта Хельсинки: «Основная идея строительства грузового терминала Вуосаари вывести портовые мощности за пределы города и расположить рядом с логистическими центрами. В итоге мы имеем прекрасный новый порт, а город 180 гектаров освободившихся территорий для развития. И все счастливы».
В Петербурге рапортовать об улучшении экологической обстановки можно будет, конечно, не в момент пуска первой очереди комплекса «Бронка». Если часть мощностей и будет выведена из центра города, то работы на фарватере еще не завершатся окончательно.
Подробнее в сюжете НТВ.
Читайте также
- На страже порта: грузы в Бронке теперь охраняют ястребы и соколы
- В бухте Батарейной не появится грузового порта
- Новый порт под Петербургом принял первый груз
- Морской грузовой терминал обещают построить без ущерба природе
- Строители порта в Финском заливе услышали голос экологов
- Порт в Бронке: сторонники и противники запаслись аргументами «за» и «против»