На застывшем Байкале появилась галерея ледяных скульптур.
На застывшем Байкале появилась галерея ледяных скульптур. Герои сибирских мифов, грациозные птицы, допотопные звери все эти удивительные фигуры словно вырастают из озера. Открытию экспозиции не помешали ни морозы, ни ветер.
Репортаж корреспондент НТВ Антона Артемьева.
За стенами хрустальной деревни, специально построенной на льду Байкала, развернута уникальная галерея. Мастера, создававшие скульптуры, говорят, что это редкая возможность работать с чистейшим льдом.
Ледовые композиции, над которыми трудились 16 мастеров из разных городов России, рассказывают о сказках и легендах Байкала. Такие разные образы: тончайшие крылья птиц из панно «Рожденные лебедем» и завораживающее байкальское божество Бурхан вначале были одинаковыми блоками льда. За считанные дни мастера отсекли лишнее и получились неповторимые изваяния, любоваться которыми пришли тысячи посетителей.
Произведение, рассказывающее о рождении Байкала, стало фаворитом фестиваля. Изящная Ангара, убегающая от старца, Венец перерождения и мамонты, ставшие, по мнению автора, очевидцами образования глубочайшего озера планеты. Хабаровчанин Вадим Бовин создал неповторимое ощущение того, что скульптура неразрывно связана с замерзшим Байкалом и как бы поднимается из глубин озера.
Вадим Бовин, победитель фестиваля «Хрустальная нерпа»: «Лед это очень быстрый материал, он пластичный. Самое главное его свойство клейкость. И если работа такого масштаба из дерева займет месяц, из камня три месяца, то изо льда это делается за неделю, а то и за три дня».
Ледовые зодчие поначалу столкнулись с сильным ветром и морозом. Один из участников предложил поклониться бурятским богам. Изо льда соорудили духов, повязали ритуальные ленты. Работать стало значительно легче ветер утих и потеплело.
Сергей Зиннер, призер фестиваля «Хрустальная нерпа»: «Байкал постоянно „гуляет“, постоянно идет волна. Под моей работой трещина. Я все время опасался, что она упадет, ведь весит несколько тонн».
Посетители единодушно отмечают утонченность деталей. Омуль, попавший в сети рыбака и панно с национальными узорами. Скульптурная точность некоторых работ, по мнению специалистов, выделяет этот ледовый фестиваль из череды ординарных конкурсов.
Через считанные месяцы под лучами весеннего солнца творения, посвященные Байкалу, станут частью великого озера. А через год, по замыслу организаторов, здесь появятся новые шедевры.