Первая победа в борьбе со спамом

16.02.2008, 21:10

Видео программы «Сегодня»

Невероятное событие произошло в российском сегменте Интернета.

Невероятное событие произошло в российском сегменте Интернета. Управление антимонопольной службы по Пермскому краю наказало спамера. К штрафу приговорен человек, рассылавший тысячи рекламных писем пользователям Паутины.

Эти навязчивые послания знакомы каждому владельцу электронного почтового ящика. Однако, в нашей стране поймать такого «почтальона» и доказать его вину еще ни разу не удавалось. И еще Россия занимает второе место в мире по числу вредоносных рассылок.

За делом спамера следит корреспондент НТВ Никита Анисимов.

Пермяк Владимир Кошин устал начинать каждое утро с зачистки офисного компьютера. Виртуальный почтальон «звонил» ему не дважды, а сотни раз в день.

Владимир Кошин, предприниматель: «Получение нескольких сотен рекламных сообщений назойливого характера переполнило чашу моего терпения».

Директор компьютерной фирмы Кошин потребовал компенсацию за потраченное на просмотр объявлений время интернет-трафика. Распространителем навязчивой рекламы оказался респектабельный сотрудник одного из пермских НИИ.

Кирилл Гуреев, предприниматель: «Про меня начали писать, что впервые в России найден злостный спамер и так далее. Но это слишком преувеличено. Да я рассылал, единожды».

Федеральная антимонопольная служба считает, что пострадала не одна компания, а больше 7 тысяч. Но доказать получиться только эпизод с интернет-пользователем Кошиным. Однако впервые в России спецоперация против спама в виртуальном пространстве обрела вполне реальное очертание. Спамера Гуреева оштрафовали на 5 тысяч рублей.

Мария Кудрявцева, руководитель отдела Управления ФАС РФ по Пермскому краю: «Такие дела будут дальше рассматриваться. Я не знаю, чем они закончатся, потому что определенные трудности в сборе доказательств существуют».

Пермским коллегам уже звонят сотрудники ФАС со всей страны перенимать опыт. Ведь спам в Интернете сейчас приносят больше убытков, чем атаки вирусов. На один компьютер может прийти за день около 30 рекламных писем. Нужно примерно 30 секунд чтобы прочитать и удалить каждое. Итого 15 минут рабочего времени выброшено в корзину.

По России такой официальной статистики еще не существует. А в Европе ущерб от этой самой дешевой массовой рекламы измеряется миллиардными потерями для работодателей. И цифры эти лишь увеличиваются. Если вирусы компьютерные гении обычно побеждают, то стопроцентной компьютерной защиты от спама пока придумать не смогли.

Иван Засурский, руководитель лаборатории медиакультуры коммуникации факультета журналистики МГУ: «На крупнейших серверах электронной почты спам удалось остановить, но проблема в том, что война со спамом ведет к тому, что появляются невинные жертвы.

И иногда письмо от вашего старого друга или доброго знакомого может оказаться в папке со спамом. Вы его найдете через полгода после того, как он предлагал вам встретиться».

Интересно, что словом, которым теперь пугают офисных клерков, когда-то накормили всю Европу. «Спам» — так называлась консервированная ветчина, которую Америка после войны поставляла в Старый Свет.

Говорят, что она очень невкусная. И хотя спам пользователям тоже не по вкусу, но рекламодатели почему-то продолжают делать заказы на подобные навязчивые рассылки.

Читайте также