«Медведи» — победителям

16.02.2008, 22:13

Видео программы «Сегодня»

В Берлине закрывается 58-й международный кинофестиваль.

В Берлине закрывается 58-й международный кинофестиваль. Корреспондент НТВ Андрей Шилов не стал гадать, кому достанутся золотые «медведи», а пообщался с авторами наиболее ярких анимационных работ.

«Невероятные приключения Русалки на земле» теперь продолжились в Берлине. Фильм «Русалка» российского режиссера Анны Меликян взял премию Международной Федерации кинопрессы — FIPRESCI. Это самая значимая награда для нашего кино на нынешнем Берлинале. И, конечно, статус признанного режиссера.

Анна Меликян, режиссер фильма «Русалка»: «„Русалку“ я снимала исключительно для зрителя. Когда произошла вся эта бурная фестивальная история, то для меня все это было удивительно. Я поняла, что нужно просто снимать свое кино, а не думать для чего ты его снимаешь. Просто снимать и рассказывать свою историю».

В основной конкурс берут фильмы, которые нигде не показывали. «Русалка», которая уже взяла приз за режиссуру на американском фестивале «Сандэнс», шла в подразделе «Панорама».

В программе детского кино Берлинале наши вышли на рекорд: сразу пять фильмов. Публика смотрит «Крошечку-Хаврошечку» и задает вопросы режиссеру. Например, такой: «Может быть, корову съели, потому что есть хотели?»

Инга Коржнева, режиссер мультфильма «Крошечка-Хаврошечка»: «Я думаю, что они хотели съесть корову не из-за голода, им просто не нравилась Хаврошка».

Авторы мультиков (как и все конкурсанты) — герои недели в Берлине. Они гуляют по городу, не снимая аккредитаций.

Хорошо нам знакомый «пластилиновый стиль» Александра Татарского продолжается в работах его студии. Например, в одном из четырех мультфильмов из цикла «Гора самоцветов. Сказки народов России» студии «Пилот». Фильмы здесь показывают на огромных киноэкранах. Это невиданная радость.

Леон Эстрин, режиссер мультфильма «Чепоги»: «Очень странно было видеть такое футбольное поле».

Сергей Меринов, автор «Куйгорожа»: «Конечно, это проект телевизионный и для DVD. Очень радует возможность свое кино посмотреть на пленке».

Фестивальные зрелища — в больших залах. Здесь то тут, то там — ахи-охи. А деловые разговоры происходят в залах поменьше. Например, в комнатках «Кинорынка». Здесь тоже смотрят фильмы, но с другим прицелом.

На некоторые смотрят, как на грядущий блокбастер: например, российский «Обитаемый остров» выйдет в прокат в январе 2009. А 15 российских фильмов прошлого года: «Груз 200», «20 сигарет», «Кремень» — сейчас в поисках проката за рубежом.

Ирина Смолко, продюсер фильма «20 сигарет»: «Российских компаний, на мой взгляд, уже достаточно много. Около 10 тех, кто сознательно едут и представляют фильмы на „Кинорынке“. Они работают в рамках этого пространства на задачи бизнеса».

Сегодня последний день просмотров. «Кинорынок» (это деловая часть фестиваля) уже закончилась, а главные награды конкурса вручат совсем скоро.

Читайте также