На старинных железнодорожных станциях в черте Петербурга сохранились уникальные образцы дровяных печей. Однако за их сохранностью должным образом никто не следит.
Вестибюли старых железнодорожных станций в черте Петербурга давно не реконструировали. При этом в их интерьерах сохранились очень интересные с исторической точки зрения образцы печей, которые сегодня уже не работают.
Репортаж корреспондента НТВ Юлии Олещенко.
Для Андрея Роденкова путешествие из Петербурга в Сестрорецк по железной дороге вызывает горячий интерес. Последние несколько лет внимание
Пустынный зал ожидания на платформе Шувалово украшают четыре печки- голландки. Изразцы для них были изготовлены в Финляндии на знаменитом заводе Вильгельма Андстена. Даже век спустя присутствие этих деталей интерьера создает особую атмосферу.
Андрей Роденков, краевед: «Известно, что на станции Шувалово бывал Александр Блок. Возможно, что поэт грелся у этой печи».
Пассажирка железной дороги: «Конечно, здесь топили! Печки работали.
У окошка билетной кассы местные старожилы пытаются вспомнить, когда исторические печи перестали функционировать. В начале
Андрей Роденков, краевед: «Эта топочная дверца явно не родная. Потому что сами по себе топочные дверцы в кафельных финских печах, несомненно, вызывают художественный интерес. Попадаются топочные дверцы с медведями и шишками».
Пара шатровых печей на станции Парголово может составить конкуренцию многим музейным экспонатам. Великолепный образец стиля модерн, спроектированный финскими специалистами корпорации «Або». Этот факт Андрей Роденков установил с помощью каталогов производителя начала века.
Андрей Роденков, краевед: «Аналогичная печь стоял в доходном доме барона Палена на Караванной улице, 14. В ходе капремонта печь сохранили, и сейчас она находится в фондах музея истории города».
Сохранность парголовских раритетов вызывает тревогу. В начале XX века такая изразцовая печь стоила около 250 рублей золотом это почти в два раза больше, чем годовая зарплата среднего рабочего. Вряд ли об этом знают те, кто сегодня уродуют исторические изразцы непристойными надписями.
На стенах зала ожидания станции Левашово автографы вандалов тщательно закрашивают. Правда, масляная краска заодно утопила и вокзальную историческую печь.
Этой вокзальной печи 100 лет Какого цвета были изразцы, изготовленные на заводе «Або», сегодня можно догадаться, лишь сняв несколько слоев краски. Возможно, они были
Белоснежная голландка с напоминающим кружево навершием некогда согревала посетителей вокзального ресторана в Сестрорецке. Сегодня дровишки в нее никто не подбрасывает, а о том, что этот предмет имеет историческую и художественную ценность, похоже, забыли даже сотрудники Октябрьской железной дороги, призванные блюсти сохранность каждой станции.
Читайте также
- В Петербурге дома на Фарфоровском посту сдвинут ради ВСМ
- Петербургский градсовет изучил архитектурный облик терминала ВСМ
- В Петербурге обсуждают, можно ли спасти исторические дома, вставшие на пути ВСМ
- В Петербурге обсуждают, где построить вокзал для ВСМ
- Градозащитники убедили РЖД не сносить Токсовский вокзал
- Ценители архитектуры встали на защиту дореволюционного Токсовского вокзала