Чиновники и бизнесмены думают, как улучшить транспортное будущее Васильевского острова

19.11.2014, 18:24

Видеосюжет: Александр Щерба
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

На международном форуме «Неделя урбанистики» в Петербурге обсудили развитие исторического района.

Как будет развиваться Васильевский остров — обсудили эксперты на крупном международном форуме, проходящем в Петербурге. Международная неделя урбанистики посвящена формированию и развитию городской среды. Чиновники, предприниматели и архитекторы ведут дискуссии о том, как сделать мегаполис комфортным, используя новые тенденции в организации жилого и рабочего пространства.

На конференции девелоперские компании высказали свое видение будущего Васильевского острова. Возможно, некоторые идеи будут небезынтересны. Каждое утро из района выезжают 80 тысяч автомобилистов и одновременно приезжают столько же. И эта миграция создает коллапс.

Общественный транспорт уже давно работает на пределе возможностей. Вариантов развития всего два. Первый — оставить все как есть. Как итог — бизнесмены уедут с Васильевского за пределы КАД или вовсе в Москву.

Однако ничего не делать просто не дадут. Чемпионат мира по футболу обязывает усовершенствовать транспортную инфраструктуру. Но и в этом вопросе нет однозначного мнения.

Елена Осиновец, представитель комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга: «Согласно первому варианту, предполагается изначально открыть станцию метро „Спортивная-2“», после этого сразу же закрыть на ремонт «Василеостровскую». И только после этого предполагается закрытие Тучкова моста. Второй вариант связан с единовременным закрытием «Василеостровской» и Тучкова моста, но с организацией трамвайного движения, для того чтобы массового перевозить людей к станции метро «Спортивная-2».

В любом из вариантов жителям Василеостровского района придется нелегко. Но как точка начала новой транспортной жизни каждый раз озвучивается 2018 год. Какая будет ситуация с развязками на ЗСД или строительством некоторых мостов будет зависит от финансов, но чиновники подтвердили, что через четыре года должна открыться новая станция метро — «Большой проспект». Это снимет напряжение с «Василеостровской» и «Приморской». И уже признано ошибкой утрата некоторых трамвайных линий, отмечает корреспондент НТВ Александр Щерба.

То, что девелоперы могут предложить креативные идеи видно по тому, как можно благоустроить даже такое непрезентабельное место как район Кожевенной линии. При соответствующем финансировании даже обычные трубы превращаются в арт-объект. Но найдутся ли средства на эту фантазию?

В общем, все сходятся во мнении, что Васильевский остров ожидают перемены. Но вот как скоро, будет зависеть как всегда от наличия средств. А вот здесь придумать что-то новое нелегко.

Читайте также