На Кубани в станице Староминской появилось казачье такси.
Кубанские казаки пересели с обычных коней на железных. В станице Староминской появилось казачье такси. В любой конец станицы подвезут за символический «червонец», а с пенсионеров и вовсе не возьмут денег. Их обвиняют в демпинге, но таксисты в папахах уверяют, что сели за баранку ради порядка на дорогах родной станицы.
Репортаж корреспондента НТВ Сергея Савина.
Рано утром короткая летучка. Внешний вид имеет значение. Форма одежды парадная. Сапоги чистят до блеска, затем команда: «По машинам!». Первое казачье такси это эксперимент.
На станицу с населением около 30 тысяч пока десять машин. За броским внешним колоритом еще и социальная начинка. Проезд в любую сторону населенного пункта 10 рублей. Многие станичники до сих пор не могут поверить.
Баба Катя постоянный клиент. И в администрацию, и в больницу, и даже в булочную кругом на такси, бесплатно.
Баба Катя, пенсионерка: «Я выхожу на остановку. Дивлюсь едет такси. Останавливается. Кто пенсионер, садитесь поехали».
Все водители действующие казаки, а заодно и внештатные сотрудники милиции.
Василий Заруба: «Где казак, там порядок, понимаете? Есть же разница: она села к нам в такси как белый человек или ее в „газели“ буквою „зю“ поставили».
В казачьем штабе атаман ломает голову над эскизом. В парадной форме за рулем красиво, но неудобно. Папаха обзору мешает.
Никоалй Борисенко, атаман Староминского казачьего общества: «Не художник, конечно, не Юдашкин, но примерно в таком плане».
Китель и фуражка с красным околышем на подходе новая форма. Нагайка обязательна.
Никоалй Борисенко, атаман Староминского казачьего общества: «Может,
Казачье новшество до предела обострило конкуренцию среди станичных перевозчиков. Дело доходит до прямых стычек. Самая крепкая нелюбовь у водителей маршрутных такси.
Водитель маршрутки: «Беспорядочно движется перед маршрутками, забирает наших клиентов. Мы едем пустыми, нарушаем свой график».
Популярность казачьего такси привела к пиратству на дорогах. Те же таблички, та же цена. За это машины пиратов называют «десятками», но работают они без документов. Казаки признают: рентабельность проекта пока на нуле: бывает, ездят в убыток.
Но эксперимент попытка не просто поднять престиж казачества на местах, но и обеспечить людей рабочими местами. Поэтому повышать цену за проезд намерены в исключительном случае только перед угрозой банкротства.
Специфика казачьей станицы: спрос на услуги такси здесь носит ярко выраженный сезонный характер. Зима и осень это пик. Весной и летом все станичники пересаживаются на велосипеды. Это полезно для здоровья и абсолютно бесплатно.