Видеоигры и фильмы, демонстрирующие жестокость, не провоцируют насилие в реальной жизни к такому выводу пришла группа ученых под руководством Кристофера Фергюсона из Стетсонского университета.
Для начала Фергюсон сравнил количество убийств с 1920 по 2005 год с тем, как часто показывали насилие в популярных фильмах того времени. В целом, корреляции обнаружить не удалось, но в промежутке с 1940 по 1990 увеличение количества убийств на экране сопровождалось небольшим спадом реальной преступности.
Во второй части исследования ученый попытался найти связь между популярностью жестоких видеоигр с уровнем подростковой преступности за последние 20 лет. Выяснилось, что никакой связи вовсе не существует, а подростки с 12 до 17 лет, отдающие предпочтение кровавым расправам над компьютерными персонажами, на самом деле менее склонны переносить свою жестокость в реальный мир, пишет The Guardian.
Фергюсон подчеркивает: чтобы снизить подростковую жестокость, обществу следует бороться с настоящими проблемами: бедностью, недостаточным уровнем образования и психического здоровья. В реальности же часто приходится видеть безрезультатную борьбу с кино и видеоиграми.
Комментируя результаты других исследований, в которых связь жестокости на экране и в жизни была подтверждена, Фергюсон замечает, что зачастую исследователи искажали результаты, прямо разрешая испытуемым давать выход своей агрессии.
Читайте также
- Чипированная обезьяна Маска сыграла в виртуальный
пинг-понг Топ-5 новостей из мира науки и технологий по версии «Чуда техники», 6 маяТоп-5 новостей из мира науки и технологий по версии «Чуда техники», 29 мая- Очки виртуальной реальности развлекают, лечат и тренируют
- Клин клином: специальная видеоигра спасет
подростков-геймеров от болезни «ленивого глаза» - Компьютерные «стрелялки» оказались полезны для зрения