Сноубордисты решились на «большой прыжок»

09.02.2008, 20:33

Видео программы «Сегодня»

В московском небе вечером прошли полеты. Перед главным зданием МГУ проходили соревнования по очень молодому, очень красивому и очень опасному виду спорта — биг эйру.

В московском небе вечером прошли полеты. Перед главным зданием МГУ проходили соревнования по очень молодому, очень красивому и очень опасному виду спорта — биг эйру (big air — «большой воздух»). Так называется одна из новомодных дисциплин сноубординга.

Она заключается в том, что спортсмен, или райдер, прыгает на доске с трамплина и выполняет головокружительные трюки. Ассы летают со скоростью 50 километров час, непременно вечером, в свете прожекторов и под музыку.

Корреспондент НТВ Антон Войцеховский наблюдает за происходящим со стороны.

Диме Кольцову всего19 лет, а в сборной России по сноуборду он уже года полтора. И сразу понятно: если во всем мире это молодой вид спорта, то у нас практически подростковый.

Дмитрий Кольцов, участник соревнований: «В России не хватает конструкций для тренировок, поэтому мы не можем показать достойные результаты на соревнованиях».

Соревнования биг-эйр, что прошли в Москве, это фактически прыжки с трамплина. Спортсмены прыгают и крутят в воздухе разные фигуры. Но это только часть сноубординга. Во всем мире у него масса дисциплин.

Есть экзотический джибинг (jibbing), когда спортсмены прыгают и ездят по перилам. При фри-райд (free-ride) и очень похожем на него бордер-кроссе (border-cross) на доске летят по пересеченной местности. Эффектный бэк-кантри (back-country) — это прыжки в горах с большой высоты. И олимпийская дисциплина — хаф-пайп (half-pipe).

В России прыгают, в основном, только биг-эйр. Гор поблизости нет, а конструкцию для олимпийского хаф-пайпа у нас вообще до сих пор не построили.

Сноубордист должен прыгать круглый год. Но круглый год не всегда получается, а потому в межсезонье часто скачут на батуте. Причем, не только у нас распространена эта практика, но и в других странах тоже.

Сразу, конечно, и не поймешь, как делают все эти кульбиты и развороты настоящие сноубордисты. Но одно можно сказать точно: ощущение полета и координацию тела во время него такие прыжки все-таки дают.

Питер Анара, ответственный за инфрастуктуру трамплина: «Вообще такого большого трамплина я ни разу не видел. Ну, Россия большая страна, Москва большой город, значит, и трамплин должен быть большим».

Огромную конструкцию для биг-эйра в Москве отметили все, хотя спортсменам понравились не ее размеры, а ширина рекордная — 20 метров. Легко разгоняться. Высота им вообще не принципиальна. Важно, на какое расстояние они прыгнут, а оно вполне стандартное — 13,5 метров. На меньших конструкциях прыгали и на большее расстояние, метров до 40.

Штефан Гимпл, участник соревнований: «У вас уже довольно сильные сноубордисты появились, так что скоро вы сможете рассчитывать на серьезные победы».

Австриец Штефан Гимпл на победу уже рассчитывает. Он тот, у кого больше всех очков в общем зачете. Он, скорее всего, и победит.

Николай Беланин, участник соревнований: «Перед нами стоит самая главная задача — просто выйти из квалификации. Здесь достаточно большая конкуренция, а из квалификации выходят всего лишь 16 человек».

Но раз сноубординг молодой вид спорта, тем, кто сейчас помоложе и предстоит сделать из биг-эйра свой будущий большой успех.