«Свободный театр» ушел в подполье

09.02.2008, 12:31

Видео программы «Сегодня»

Актеры «Свободного театра» в Белоруссии каждый день меняют подмостки.

Билеты «Свободного театра» не для свободной продажи. Зрителям, чтобы попасть на спектакль, приходится долго искать место представления. Актеры каждый день меняют подмостки: то это съемная квартира, то загородный дом. И все не ради забавы. Один раз труппу театра уже задерживали.

Из Минска репортаж корреспондента НТВ Виктора Кузьмина.

Их не признают официально, их считают подпольными. Сами они себя называют «свободными». Несколько актеров, сценой для которых служит съемные квартиры, заброшенные дома и даже лес. Чтобы попасть в зрительный зал, нужно стать участником настоящего детективного представления. И уже совсем нетеатрального.

Дом на окраине Минска. Каждый из 30 сегодняшних зрителей записывался на спектакль заранее. Потом счастливчикам перезванивали — назначали место встречи. После этого за руку вели в этот зал. Это чтобы милиция не нагрянула во время театрального действа. Было и такое.

Николай Халезин, драматург, основатель «Свободного театра»: «Мы стали единственным театром в мире, где актеры были арестованы вместе со зрителями. Это наш титул, который мы с удовольствием бы поменяли на какое-нибудь маленькое помещение».

«Бежать впереди паровоза» — девиз, с которым они выходят на сцену. Сегодня вечером давали «Грум-грум» по пьесе немецкого автора. Жизнь маленького человека в большом городе. Тема не нова, но актуальна до сих пор, считают здесь. Гость из Германии доволен увиденным перевоплощением немецкой действительности в белорусскую.

Кай Угант: «Я познакомился с этими ребятами во Франции, во время гастролей. Сразу почувствовал какое-то электричество. Много разговаривали и решили, что, должны сделать этот проект».

Театр здесь начинается с полиэтиленовых пакетов, которые зритель должен надеть на ноги. Это чтоб пол не пачкать в съемном доме. На колесных дисках струганые доски — партер. Но неудобства не чувствуется, когда на сцене происходит такое.

Николай Халезин, драматург, основатель «Свободного театра»: «Наш подпольный статус или полуподпольный статус привлекает людей, больше молодых. Во-первых, из-за того, что это актуальное искусство, это разговор о современном дне Беларуси».

Актер театра: «Мы рады, что такое у нас можно посмотреть, но не очень рады, что только в таких условиях».

За вечер два спектакля. На монолог «поколения джинс» приходит уже больше людей. Новая площадка позволяет вместить желающих увидеть исповедь бывшего фарцовщика, торговавшего джинсами в СССР.

Через два дня «Свободный театр» переходит на легальное положение — уезжает на гастроли в Лондон.

Читайте также