«Спящую красавицу» станцуют босиком

05.02.2008, 19:34

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Петербург с гастролями приехал музыкальный театр из Петрозаводска. Знаменитый балет Чайковского артисты исполнят без балетной обуви.

Карельский балет приехал с гастролями на берега Невы. Музыкальный театр из Петрозаводска привез в Петербург знаменитый балет-феерию «Спящая красавица». Артисты исполнят его в необычной манере.

Балетную труппу встретил корреспондент НТВ Павел Рыжков.

Автобус с артистами карельского балета припарковался далеко от входа в театр. Из-за дорожных работ солистам и кордебалету после долгого пути из Петрозаводска пришлось с вещами идти пешком. Танцовщикам, несмотря на трудности, необходимо быть в хорошей форме: музыкальный театр республики Карелия первый раз на гастролях в Петербурге.

Положительные эмоции у труппы появились после экскурсии по театру «Санкт-Петербург Опера». Роскошные интерьеры Грота и Восточной гостиной поразили петрозаводчан. Золотое убранство Мавританской гостиной и необарокко зала узнаваемы по кинофильмам, которые здесь снимали. Нынешний хозяин особняка — оперный театр — уступил свою площадку балету.

Маленькую сцену театра «Санкт-Петербург Опера» смогли увеличить за счет оркестровой ямы. Балет из Карелии приехал на гастроли без оркестра. Как решили в труппе, лучше танцевать под фонограмму, но иметь дополнительные квадратные метры драгоценных подмостков.

Хореограф Кирилл Симонов утверждает, что малая сцена Карельского музыкального театра ненамного больше. Основная сейчас закрыта на ремонт. Поэтому был составлен специальный репертуар.

Балет «Спящая красавица» Чайковского был осовременен. Также была создана оригинальная постановка «Жар-Птицы» Стравинского. Хореография Фокина может и гениальна, но для камерной сцены не годится и даже опасна для исполнения.

Кирилл Симонов, хореограф: «При первом выходе фокинской „Жар-птицы“ она делает два прыжка. Здесь она перелетела бы уже давно в зрительный зал. Поэтому такую хореографию было применить нереально. Исходя из этех жизненных ситуаций, возникли эти спектакли».

Знаменитый балет «Спящая красавица» хореограф поставил в соответствии с собственным видением сказки Шарля Перро. Артисты танцуют без балетной обуви, босиком. Для того чтобы не было травм у исполнителей, сцену застелили ковровым покрытием с ворсом, которое, правда, долго не удавалось должным образом закрепить.

Новатор Симонов уже хорошо знаком петербуржцам по шемякинскому «Щелкунчику». Выпускник Вагановки класса Игоря Бельского и в прошлом танцовщик Мариинки, знает цену жесткого диктата по отношению к труппе.

Лариса Иванова, солистка балета Государственного музыкального театра Республики Карелия, исполнительница партии принцессы Авроры: «От него получаешь такой заряд творческой энергии… Иногда хочется горы свернуть, а иногда не веришь в собственные силы».

По замыслу хореографа, злая фея Карабосс оказывает роковое влияние на персонажей, заставляя их тела извиваться как лианы и принимать самые неожиданные позы, не характерные для классического балета.

Принцесса Аврора в новой версии стала просто капризным ребенком. Старую сказку на новый лад уже полюбили в Петрозаводске. Теперь создатели балета надеются и на успех за его пределами.

Читайте также