У казненного исламистами россиянина остались жена и двое детей

01.11.2014, 20:41

Видео программы «Центральное телевидение»

Газета New York Times опубликовала шокирующие сообщения — экстремисты казнили россиянина, Сергея Горбунова, который якобы был взят в плен еще полтора года назад.

Видео, на котором мужчина средних лет, читая с листа, просит обменять себя на полевого командира боевиков, появилось в Интернете, когда леденящие кровь кадры еще не были первым номером в новостях по всему миру. Репортер «Центрального телевидения» Константин Панюшкин попытался выяснить, кто этот загадочный русский, который оказался в логове исламских фанатиков, почему его родные не били тревогу и не пытались спасти заложника, а еще смог разыскать тех, кому чудом удалось остаться в живых после встречи с одержимыми убийцами.

Якобы инженер из России. О нем ничего не могут сказать в российском МИД и никогда не слышали сирийские работодатели. А ведь клип мог быть и провокацией исламистов или чьей-то плохой шуткой. Аналитики-лингвисты только усугубляют сомнения.

Вероника Тихомирова, эксперт-лингвист: «Он говорит с характерным акцентом народов Ближнего Востока».

Смуглый, темноволосый, внешне он выглядит странно с типично русским именем и фамилией.

К слову, один из французских журналистов Дидье Франсуа, вернувшихся домой, опознал в человеке на видео того, с кем томился в зиндане.

Дидье Франсуа, освобожденный пленник «Исламского государства»: «Я абсолютно уверен: это Сергей, Сергей Горбунов».

В камере у заложников было достаточно времени, чтобы узнать друг о друге. Дидье рассказывает, что Сергею было 53. Татарин, детство которого прошло в каком-то сибирском детдоме. Видимо, отсюда и русские имя и фамилия. И еще становится ясно, почему о нем никто ничего не знает в России.

Дидье Франсуа: «В последние несколько лет он жил в Казахстане. Там остались его жена и двое детей. А в Сирию он проехал через Турцию, как беженец. Так он говорил».

Зачем приехал в Сирию, Сергей так и не смог объяснить ни французу Дидье, ни исламистам. Мусульманин с рождения, в плену он впервые начал молиться. Но даже это не помогло ему избежать расправы религиозных фанатиков.

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также