Драма о нелегком выборе между двумя мирами

03.02.2008, 10:58

Видео программы «Сегодня»

В Большом Кремлевском дворце покажут балет «Маугли», музыку к которому написал 15-летний британец русского происхождения Александр Прайер.

В Большом Кремлевском дворце покажут балет «Маугли», музыку к которому написал 15-летний британец русского происхождения Александр Прайер. Уже в возрасте 10 лет композитор удостоился концерта в Ковент-Гардене, в 13 поступил в Петербургскую консерваторию, а сейчас вместе с российской труппой он отправляется в мировое турне.

Репортаж корреспондента НТВ Ильи Бухтуева.

Опытным музыкантам было трудно сдерживать раздражение в первые дни репетиций. Еще бы! Ведь дирижер — 15-летний мальчишка. В оркестровой яме гадали, откуда у него такая уверенность в себе? Возможно, дело в генах, ведь Александр Прайер, написавший полноценный двухактный балет, — праправнук Станиславского.

Александр Прайер, композитор: «Я сам не понимаю, как мне удалось написать такое произведение. Я даже не могу сказать, хорошее оно получилось или плохое. Думаю, это все от Бога».

Бога Александр благодарит и за то, что однажды случайно встретился с руководителем Театра классического балета Натальей Касаткиной. Женщина в разговоре обмолвилась, что мечтает поставить «Маугли» в танце, ведь никто в мире до сих пор этого не сделал.

Александр тут же сел за фортепиано. Над музыкой к балету юный композитор трудился около полутора лет. Поначалу понять все замыслы музыканта артистам было нелегко, главным образом из-за своеобразных ритмов, далеких от классики. Переложить их на язык хореографии оказалось непросто.

Николай Чавычелов, ведущий солист Театра классического балета: «Первое время приходилось бубнить, высчитывая: раз, два, три, стоп; раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь — вступаю. А для артиста довольно тяжело танцевать и считать».

В итоге получилась драма, интересная взрослым и понятная детям. Маугли делает спорный выбор между миром людей и миром зверей. Глядя в ноты, Наталья Касаткина чувствовала, как вместе с автором меняется музыка, которая становится серьезнее. Первый акт написан мальчиком, второй — уже юношей.

Наталья Касаткина, руководитель Театра классического балета «Александр начал работать над произведением в 13 лет, тогда он еще был непоседливым мальчиком. Сейчас ему уже 15, теперь он совсем взрослый человек».

На репетициях в присутствии постановщиков юный композитор позволяет себе делать замечания танцорам, зная, что в этот момент за ним наблюдают репортеры. Представители СМИ приехали из Нью-Йорка специально, чтобы выяснить, кто этот мальчик, которого в прессе называют «гением», «вундеркиндом» и «новым Прокофьевым».

Александр Прайер, композитор: «Я не Прокофьев и не Моцарт. Я — Александр Прайер. Каждый человек должен быть индивидуальным».

«Это не звездная болезнь, это юношеский максимализм», — с улыбкой защищает композитора Наталья Касаткина. Она уверена, что в профессии его еще побьют, причем не раз. Пока же пусть юное дарование творит, не обращая внимания на косые взгляды окружающих.

Читайте также