Судебные приставы получили новые права для исполнения своих обязанностей.
Судебные приставы получили новые права для исполнения своих обязанностей. Сегодня вступил в силу федеральный закон, действие которого уже в самое ближайшее время могут почувствовать на себе тысячи должников, которых суд обязал, к примеру рассчитаться с банком, или выплатить алименты.
Приставы теперь могут в отсутствие хозяев войти в их квартиру, чтобы арестовать имущество в счет долга. Еще один важный момент исполнители судебных решений могут запрашивать в различных организациях данные о том, сколько денег лежит на счетах должника или каким имуществом он владеет.
Корреспондент НТВ Илья Бухтуев разбирался в тонкостях нового закона.
Судебный пристав Владимир Доев не любит домофоны. Эти звуки первое препятствие на пути к должнику. И далеко не последние. Если удастся попасть в подъезд, не факт, что откроют двери квартиры. Сгеодня повезло.
Владимир Доев, судебный
Первое, что заберут в счет долга, компьютер и телевизор. Владимир Дуев объясняет девушке суть нового федерального закона: не расплатится, имущество арестуют и без нее. Дозоры у подъезда уходят в прошлое.
По новому закону, судебный пристав имеет право вскрывать квартиру злостного должника. Чтобы попасть в дом без ведома хозяина, судебному приставу нужно: первое получить разрешение от руководителя; второе, иметь при себе двух понятых; и, наконец, третье, и это самое главное, соответствующее решение суда на руках.
В одной из семей взяли кредит в банке, но не гасили два месяца подряд. К основной сумме долга добавился штраф за просрочку.
Наталья Журавлёва: «Если бы мы знали… Это же заманиловка самая натуральная взять 30тысяч, а выплачивать 70. У меня даже слов нет».
Такие истории судебные приставы выслушивают каждый день. Еще одно законодательное новшество в отношении злостных неплательщиков алиментов и кредитов Владимир Дуев сможет инициировать уголовное дело. Новое полномочие судебных приставов вызывает множество споров. Не вырастет ли после этого уровень коррупции.
Николай Винниченко, директор Федеральной службы судебных приставов: «Выявляемость преступлений в наших рядах своими силами составляет 79,1%. То есть из всего количества уголовных дел, которые в отношении наших сотрудников возбуждаются, почти 80% выявляются нашими силами, подразделениями собственной безопасности».
Уголовное дело крайний случай, объясняет директор Федеральной службы судебных приставов. Это, если не подействовали другие методы например, запрет на выезд за границу. Здесь рассчитывают, что новый закон должник воспримет как реальную угрозу: по счетам нужно платить, а не пугать собакой тех, кто за этим следит.