Третий репортаж НТВ-Петербург к 100-летию Первой мировой войны посвящен тому, как горожане пытались помочь фронту.
Осень
Сейчас сложно поверить и также сложно представить, как парадный Фельдмаршальский зал внезапно превращается в одной части в больничную палату, а в другой в перевязочную. Стены зашивают панелями и затягивают белым коленкором, поверх паркета кладут линолеум, вазы и картины вовсе уносят. Так что почти ничто не напоминает о дворцовых интерьерах, не считая плафонов и лепнины на потолках, то есть как раз того, что хорошо видно раненым, лежащим на больничных койках.
Юлия Кантор, доктор исторических наук, советник директора Государственного Эрмитажа: «В Невской анфиладе, то есть в анфиладе залов, выходящих на Неву, также находились палаты. Здесь был рентгеновский кабинет и несколько операционных, и процедурные кабинеты. Медсестры, вернее, сестры милосердия вспоминали о том, что они пробегали по несколько километров в день, обслуживая эти огромные палаты. Но, тем не менее, для работы в госпитале Зимнего дворца привлекались самые квалифицированные, самые, можно сказать, вышколенные сестры милосердия».
В Зимнем саду душевые, в галерее 1812 года хранят белье. Лучшие врачи, оборудование и все это не для офицеров, а исключительно для тяжелораненых солдат. Сюда на экскурсию приезжают даже иностранные делегации. И никто не думает упрекать императорскую семью в популизме, учитывая, сколько раненых ежедневно эшелонами доставляют в Петербург с самого начала войны.
Уже 10 августа 14 года в напряженной гнетущей тишине на Варшавском вокзале подходит к перрону поезд, в котором несколько раненых офицеров. Их сразу забрасывают вопросами о том, как там, на фронте. А совсем скоро это уже обычная ежедневная рубрика во всех городских газетах. «Прибытие
Впрочем, это не означает общего равнодушия. Фронту помогают кто как может, собирая одежду, табак и, конечно, делая пожертвования. Сборщиков можно увидеть- на каждом шагу, но угол Невского и Марата, тогда Николаевской улицы, одно из самых популярных мест.
Стоят с кружками, особенно охотно подают маленьким детям, лет
За этой суетой, которая кажется чуть ли не праздничной, на время как будто даже забывают о потерях. Хотя в городских храмах служат панихиды, в газетах регулярно заметки о погибших героях, а офицеры делают все, чтобы сохранить память о сослуживцах.
Николай Родин, сотрудник
Николай Родин из движения «Белое дело» уже который год с добровольцами пытается восстанавливать разрушенные памятники и могилы, которые сейчас хорошо если исчисляются десятками. Остальные не найти ни на кладбищах, ни в архивных документах.
Смотрите документальный репортаж корреспондента НТВ Алексея Кобылкова в программе «Сегодня в
Читайте также
- Петербургский музей артиллерии пополнил коллекцию реликвией Великой войны
- В центре Петербурга художники устроили флешмоб в память о жертвах Первой мировой войны
- В Петербурге появился памятник героям Первой мировой войны
- Мединский не в курсе планов демонтировать мемориальную доску Маннергейму
- В Петербурге открыли мемориальную доску Маннергейму
- Питер Джексон преподнес королевский подарок для Царского Села