Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
Петиция с просьбой снизить стоимость единой карточки для студентов собрала в Интернете подписи более 45 тысяч учащихся вузов.
Петербургские студенты поставлены перед нелегким выбором добираться до места учебы пешком либо сократить и без того минимальные расходы на продукты. Стипендия уже давно перестала быть серьезным денежным подспорьем. Тем не менее, для некоторых учащихся это основной доход на время учебы. И половину этой суммы они отдают за студенческий проездной билет.
О масштабной кампании, развернувшейся в Интернете против такого положения дел, расскажет корреспондент НТВ Мария Сапожникова.
Екатерина иногородняя студентка. Поэтому, глядя в трамвайное окно по дороге в университет, она думает не только об учебе. Путь от общежития на Ладожской до аудитории на Московском занимает час. Есть время произвести сложные математические подсчеты: как прожить на стипендию в полторы тысячи рублей, если половина уходит на проезд?
Даже в Москве единый студенческий проездной стоит дешевле. Дело было вечером, делать было нечего. И студентка разместила свои мысли в виде петиции на социальном портале. Где недавно, собрав достаточное количество электронных подписей, боролись за бесплатный вход в музеи для студентов. Буквально за пять дней ее предложение удешевить стоимость проездного поддержали 45 тысяч единомышленников.
Екатерина Матвеева, студентка университета культуры и искусств: «Я не рассчитывала на такую огромную аудиторию поддержки. Я очень воодушевлена, я зарядилась, что не я одна такая, кто хочет сделать жизнь студента легче».
Осознав, что за ней такая многотысячная группа поддержки, Екатерина сначала растерялась. Но теперь уже намерена вынести проблему за пределы рамок Интернета. Читая комментарии, студентка поняла: для разрешения ситуации обращений в Петербургский метрополитен и в комитет по транспорту недостаточно.
Анастасия Смирнова, студентка: «При расходе на проезд 725 рублей на общагу приходится искать, кто добавит. А про еду лучше сразу забыть. Работа везде на полный рабочий день, а днем надо на пары».
Подробнее о петиции и реакции на нее властей смотрите в репортаже НТВ.
Читайте также
- Наукограды, транспорт и экоэнергетика: какие инвестиции ждут Петербург и Ленобласть по итогам
ПМЭФ-2021 - Студенты Северной столицы просят власти сделать проездной дешевле
- В 2025 году в Петербурге подорожает проезд на общественном транспорте
- Два трамвая столкнулись на севере Петербурга
- «Газпром нефть» и СПбГУ наградили лучших математиков России
- В РГПУ Герцена показали, как проходит экзамен по русскому языку для мигрантов