Голливудский аншлаг: на оперу «Манон Леско» в Михайловском театре распродали все билеты

22.10.2014, 19:45

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Небывалый зрительский интерес вызвал совместный проект немецкого режиссера и петербургского театра.

Сегодня на суд петербургских зрителей будет представлен первый совместный спектакль Михайловского театра и берлинской «Штатсоперы». «Манон Леско» поставил режиссер Юрген Флимм, известный многим как руководитель зальцбургского фестиваля. По его мнению, музыка Пуччини напоминает саундтрек к голливудским фильмам 30-х годов, поэтому автор превратил сцену в съемочный павильон.

Герои в новой сценической версии действуют не в конце XVIII века, как в романе аббата Прево, а в первой трети XX. Сюжет начинает закручиваться так же во Франции, правда, на киностудии. Теперь главную героиню Манон Леско никто не отдает в монастырь. В опере она начинающая актриса, ее возлюбленный тоже актер, а вот богатый покровитель — голливудский продюсер.

Фабрика грез, пусть и без точной географической привязки, не просто красивый образ, это некий мир фантазий самой героини, которая, будучи на содержании, погубила и свою любовь, и себя. Ее мечты разобьются в финале, как фигурное зеркало, созданное декораторами.

Георгий Цыпин, художник-постановщик: «Даже если вы поставите „Манон Леско“ абсолютно честно, все равно история не собирается. Это чепуха какая-та: куда, кого убили, кого арестовали, куда они бежали, зачем они поехали в Америку».

Для признанного мэтра оперного искусства Юргена Флимма мир кино не простая метафора. Под впечатлением книги «Вавилон Голливуда», в которой описывались грязные скандалы Мекки киноиндустрии, он намеренно помещает героев в пространство, где правят бал иллюзии.

Флимм не скрывает, что его «Манон Леско» — собирательный образ красоток, неожиданно взошедших на олимп славы и вскоре погубленных — таких как Мэрилин Монро. Именно музыка Джакомо Пуччини дает ассоциации с золотым периодом Голливуда.

Юрген Флимм, режиссер-постановщик, художественный руководитель «Штаатсоперы»: «Очевидно, особо виноваты композиторы, которые пишут для киноиндустрии. Они совершенно обворовали Пуччини».

«Манон Леско» нужно спеть так, чтобы зритель поверил: она разрывается между двумя мужчинами. В этот образ предстоит войти сразу двум обладательницам лирико-драматического сопрано. Солистке Большого театра Анне Нечаевой, которая вышла на генеральной репетиции и Норме Фантини. Итальянская дива споёт премьеру.

Кстати, именно подбор состава — главная сложность для отечественных театров в этой постановке. Найти достойные оперные дуэты, соответствующие невероятно красивым, но сложным партиям Пуччини — редкая удача. Мариинский театр в последний раз обращался к этой опере 35 лет назад. Михайловский — никогда.

Владимир Кехман, генеральный директор Михайловского театра: «Видна рука мастера. Не было ни одного конфликта. Все счастливы: певцы в полном восторге, менеджмент в полном восторге. У нас вообще нет билетов. Я считаю, это огромный успех».

В театральный мир киногрез погрузился корреспондент НТВ Павел Рыжков.

Читайте также