Короткий век дорожной разметки

25.01.2008, 16:30

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В комитете по благоустройству рапортуют о нормативном состоянии дорог между тем, как разметка с них исчезает за считанные месяцы.

В комитете по благоустройству прошло совещание. На нем глава ведомства Олег Виролайнен озвучил несколько конкретных задач. В частности, окончание строительства КАД в 2010 году и подключение Западного скоростного диаметра к порту Петербурга.

В текущем году дорожникам предстоит полностью отремонтировать дороги на Крестовском острове, где будет построен новый стадион. Между тем, по мнению специалистов, почти 80 процентов петербургских дорог находятся в нормативном состоянии.

Но настоящей загадкой для петербургских водителей остается то, почему с городских улиц исчезает разметка. Ведь это не только важный элемент для удобства вождения, но и безопасность. Разметка снижает количество ДТП на 20 процентов.

Какой материал дольше всех держится на городских трассах и почему, узнал корреспондент НТВ Александр Никитин.

Наезд на пешехода происходит тогда, когда человек неожиданно оказывается перед автомобилем. На скорости, с которой едут автомобили по трассе, сделать ничего невозможно. В условиях плохой видимости водители могут ориентироваться по боковой линии разметки, чтобы не съехать на обочину. Но разметки порой просто нет.

Нанести разметку в Петербурге то же самое, что устроить салют. И в том и в другом случае остаются лишь приятные впечатления. Через месяц после открытия Пискарёвского проспекта на проезжей части не осталось ни одной белой линии.

Сергей Шараев, начальник технического надзора компании- подрядчика: «Условия не позволяли наносить постоянную разметку. Температура окружающей среды противоречила. Из-за этого было принято решение разметку не наносить. Пока заказчик еще не заплатил. До этого был временный вариант, потом будет выполнен вариант согласно проекту».

Заказчик — комитет по благоустройству и дорожному хозяйству. Деньги бюджетные. Сейчас за разметку в Петербурге отвечает заместитель руководителя дирекции по организации дорожного движения Дмитрий Куклин. Для него городские трассы — экспериментальный полигон.

Дмитрий Куклин, заместитель директора дирекции по организации дорожного движения: «Мы едем по дороге, на которую нанесена разметка шведского производства. Он остается на дороге даже спустя девять месяцев после начала эксплуатации. Остатки немецкого покрытия еще виднеются в некоторых местах. При таком износе она продержится еще месяц. Начнется весна и из асфальта пойдет жир и соль, которые накопились за зиму. Она поднимет остатки, и они уйдут».

Качество — главное условие прошлогодних тендеров. Разметку, которая стерлась меньше чем за год, подрядчики должны будут восстанавливать за свой счет. Самым надежным оказался термопластик шведского производства. Его положили на так называемых правительственных трассах, где часто проезжают первые лица города и государства.

Дмитрий Куклин, заместитель директора дирекции по организации дорожного движения: «По факту разметка присутствует, но в виду содержания улиц, мы ее не замечаем. Шипы автомобильных шин вдавливают пластик в асфальт. Материал пластичный, он не откалывается. За счет своих свойств он не ушел с дороги».

В 2008 году на разметку потратят 250 миллионов рублей. Термопластик появится только на центральных улицах, набережных и трассах — это около трети от общего объема. Шведский материал должны нанести и на Московском шоссе. Обочины, правда, обозначат по старинке краской. Это почти в 4,5 раза дешевле. Безопасность дорогого стоит.