Морской фасад теряет архитектурный символ

24.01.2008, 19:48

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

На спецсовещании Правительства Петербурга принято решение о демонтаже здания Морского вокзала. Мнение городских властей поддержало и руководство комплекса.

На специальном совещании Правительства Петербурга принято решение о демонтаже Морского вокзала. Мнение властей поддержало и руководство комплекса.

Здание строили в конце 70-х по самым современным для того времени технологиям. Архитектор Виталий Сохин получил Государственную премию за оригинальное стилистическое решение.

Морской вокзал до сих пор является архитектурной доминантой морского фасада Ленинграда-Петербурга и третьим зданием по высоте после Петропавловской крепости и Исаакиевского собора. К тому же площадь Морской Славы, где расположен вокзал, в советские годы был самым европейским и современным уголком Северной столицы.

Теперь этот комплекс на Васильевском острове превратился в былую гордость. Его инфраструктура не отвечает современным требованиям, а реконструкция невозможна.

Репортаж корреспондента НТВ Антона Давыдова.

По плану развития пассажирских терминалов в районе площади Морской Славы будет два здания. Одно должно принимать океанские лайнеры, второе — паромы. Впервые директор Морского вокзала обсуждал эту идею на Градостроительном совете в ноябре 2007 года.

Многим тогда не понравилась идея сноса существующего здания. Было предложено подумать о модернизации комплекса. Владимир Малик спустя два месяца после этого так и не смог удовлетворить желание членов Градсовета.

Владимир Малик, генеральный директор Морского вокзала: «Современная технология приема пассажиров предусматривает горизонтальный проход от судна до автобуса. Для того, чтобы это сделать здесь, необходимо, чтобы весь второй этаж был монолитным. Это сделать невозможно.

Виктор Харченко принимал активное участие в строительстве Морвокзала. Он убежден: разрушать здание нет необходимости. Сооружение, построенное в конце 70-х по проекту, получившему Государственную премию СССР, отвечает всем требованиям XXI века.

Виктор Харченко, генеральный директор холдинговой компании „Балтийское морское пароходство“»: «Это серьезное сооружение, функционально продуманное и для властей, которые оформляют приход-отход, и для разгрузки прибывающих на пассажирских паромах техники. Здесь все предусмотрено. Это уникальное сооружение. Его нельзя разрушать и там нечего добавлять».

Здание морально устарело. Здесь слишком много незадействованных площадей, нужен капитальный и дорогостоящий ремонт. На этом настаивали сторонники сноса Морского вокзала.

Их оппоненты отстаивали комплекс, аргументируя свое решение тем, что сооружение представляет историческую и культурную ценность. Городские власти, выслушав обе стороны, вынесли вердикт «сносить, нельзя реконструировать».

Читайте также