«Сельская честь» приводит в исступление

24.01.2008, 16:08

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Михайловском театре представили итальянскую оперу «Сельская честь». Эта постановка всемирно известного кинорежиссера Лилианы Кавани.

Михайловский театр открыл оперный сезон. Зрителям представили «Сельскую честь». Эта постановка Лилианы Кавани — всемирно известного кинорежиссера, автора фильма «Ночной портье».

Но на режиссере связь с кинематографом не заканчивается. Декорации к опере делал художник, работавший с Федерико Феллини, а костюмы разрабатывались по рисункам обладателя «Оскара».

На генеральном прогоне побывала корреспондент НТВ Катерина Правдина.

Сюжет взят из жизни: безответная история любви и трагедия на Пасху в сицилийской деревушке. На сцене Михайловского театра представляют знаменитую итальянскую оперу Пьетро Масканьи «Сельская честь».

Здесь казалось бы все настолько просто, что сначала непонятно, что так удерживает даже искушенного зрителя и делает эту постановку личной трагедией пусть и на время.

Марина Бьянки, режиссер: «Эта режиссура кинематографическая. Здесь все основано на правде. И чем ближе актер (исполнитель) идет к правде, тем больше в этом эмоционального накала. Он здесь и показан».

Режиссер-постановщик Лилиана Кавани не смогла присутствовать на прогоне. Это ее вторая премьера «Сельской чести» после 1996 года. Увлеченная веризмом — направлением в итальянской опере конца XIX века — она убедила публику: опера — это не только хорошие голоса, но и ощущение сценической атмосферы.

Перенестись туда помогают простые, на первый взгляд, декорации — дом и храм — и, конечно, детали, знакомые большинству по обыденной жизни. Оформление дизайнеров, работавших с Мартином Скорсезе и Федерико Феллини.

В 70-х годах в этой же опере, снятой на пленку, блистала Елена Образцова, чьи эмоции заставили плакать не только саму исполнительницу, но и зрителей. Сегодня в роли ее героини солистка, мечтавшая попасть в труппу Образцовой, от чего выход на эту сцену был еще более трудный.

Карина Григорян, исполнительница партии Сантуцци: «Эта первая роль, где я чувствую, что здесь, внутри, живет Сантуцци, а не Карина».

Чтобы понять в полутьме зала, кто действительно полностью погружен в эту драму, не стоит сидеть в партере и даже царской ложе. Достаточно занять место в первом ряду балконов, расположенных ближе всего к сцене, откуда видно оркестр. Работа 24-летнего дирижера Даниеле Рустиони, полностью исключает вопрос, что для него эта музыка. Он дирижирует даже не эмоционально, а в исступлении.

Читайте также