Нижегородцы боятся оставлять свои дома

24.01.2008, 15:18

Видео программы «Сегодня»

Жители Нижнего Новгорода решили не покидать свои квартиры. Они уверены, что при расселении не обойдется без скандала. Особенно после случая незаконного сноса дома, который рассматривается в суде.

В городском суде Нижнего Новгорода сегодня начался процесс о незаконном сносе жилого дома. Генеральный план застройки города привел к массовой ликвидации многоквартирных домов.

К тому же строители в творческом порыве сносят даже то жилье, которые официально не попало под снос. Просто номерные знаки на многих зданиях отсутствуют и уже поэтому они — в зоне риска.

Собственный корреспондент НТВ Виталий Калугин разбирался в ситуации.

Жители дома в центре Нижнего Новгорода боятся выходить на улицу: у них регулярно обрезают электропроводку, отключают воду, перекрывают газ. Квартиросъемщики уверены: это намек — так выживают из здания.

«Если бы это были проделки хулиганов, валялась бы вывеска. А они унесли ее с собой», — возмущается мужчина.

Жильцам со второго этажа ограничили право на свободу передвижения. Входную дверь заблокировали шурупами, а другого выхода из подъезда нет.

«Я ключом-то попыталась открыть, но у меня ничего не получилось. Дверь-то и не открывается», — делится жительница дома.

В порче и уничтожении личного имущества возмущенные граждане обвиняют строителей. По генеральному плану развития города, на центральной площади вместо ветхих домов должен появиться многоэтажный торгово-развлекательный центр.

Пенсионерка Людмила Мартемьянова об этом знала, но все равно поехала на дачу. По возвращении вместо привычных стен она обнаружила котлован.

Дом Людмилы Мартемьяновой был деревянным, двухэтажным, на три подъезда — 12 квартир. Пенсионерка занимала комнату площадью 9 квадратных метров. «Удобства» на улице, душевая отсутствует, кухня общая на всех жильцов.

Стройплощадку обнесли забором с табличкой «Посторонним вход воспрещен». Поиск имущества хозяйки успехом не увенчался.

Людмила Мартемьянова: «Был у меня темный двустворчатый полированный шифоньер с антресолью, два дивана, тумбочка под телевизор. Телевизора не было. Стол, четыре стула, да и на кухне были мои сковородки, плошки».

Мартемьянова поселилась у родственников и обратилась в прокуратуру. Следствие по делу выявило несостоятельность руководства фирмы-застройщика.

Николай Говорков, прокурор Нижегородского района: «Согласно плану, надо было сносить дом 90 по Большой Покровской. Разрешение на снос этого дома имелось. Но поскольку дома старые, табличек нет, то по ошибке была отдана команда сносить другой дом, что и было сделано.

Менеджера уволили, но найти общий язык застройщику и пенсионерке так и не удалось. Противоборствующие стороны не сошлись в размере материальной компенсации за комнату.

Дмитрий Яшин, представитель строительной компании: „Действительно, была путаница с литерными номерами в этом объекте, в этом секторе. Сотрудники компании «Стройпроект»“ не разобрались в этой ситуации и по ошибке снесли другой дом.

Мы выплатили женщине компенсацию из расчета 2–2,5 тысячи долларов за ее квадратный метр. То есть это цена элитного жилья в Нижегородском районе».

Людмила Мартемьянова: «С вычетом 13-ти процентов получается 420 тысяч рублей. Что я могу купить на такую сумму? Этого даже на комнату в коммуналке не хватит».

Тонкости бухгалтерии стороны выясняют в суде, а тем временем на строительной площадке остался последний дом. Жильцы ушли в оборону и, помня опыт пенсионерки Мартемьяновой, квартиры решили не покидать. Они уверены, что при расселении и здесь не обойдется без скандала.

Читайте также