Добро пожаловать, или Посторонним въезд воспрещен

21.01.2008, 22:20

Видео программы «Сегодня»

В Германии усиливают борьбу с загрязнением атмосферы.

В Германии усиливают борьбу с загрязнением атмосферы. С января центры трех мегаполисов — Берлина, Кёльна и Ганновера — превратились в «экологические зоны». Отныне въезжать туда разрешено лишь тем автомобилям, которые отвечают жестким стандартам по выхлопу.

Водитель, желающий проехать в зону, должен получить одну из трех наклеек: «зеленую» (свободный въезд), «желтую» (будут пропускать в течение двух ближайших лет) и «красную» (пропуск на один год).

Собкор НТВ Андрей Шилов привыкает к новым правилам.

На немецких улицах появились новые таблички с надписями: «Вы въезжаете в специальную зону, экологическую». Теперь немецкая борьба за чистый воздух — не только слова.

Катрин Ломпшер, министр по вопросам защиты окружающей среды Берлина: «Я надеюсь, что ошибок мало и информации много».
Новые правила дорожного движения пропагандируют на пяти языках, включая русский.

Катрин Ломпшер, министр по вопросам защиты окружающей среды Берлина: «Старые машины надо переоборудовать или вообще на них нельзя въехать в центр. Естественно, владельцев это не радует. Но если мы хотим улучшить состояние атмосферы, мы должны что-то делать с транспортом».

При том, что Берлин город зеленый, датчики загрязнения воздуха здесь давно зашкаливают. Новые правила разрешают въезд в центр только машинам с пониженным выбросом вредных веществ, подтвержденным сертификатом-наклейкой.

Йоганнес Нойнманн, представитель Союза технического контроля Германии: «Центром решили считать внутреннее кольцо городской электрички. Все, что внутри его границ, объявлено экологической зоной».
Станет ли воздух чище, пока неясно. Но экологический центр через пару лет точно появится во многих немецких городах.

Если встать над трассой внутри Берлина, то можно увидеть, что на большинстве машин наклейки уже есть, то есть народ здесь сознательный. Да и доминирует в основном зеленый цвет. А это говорит о том, что в основном людям даже не пришлось переоборудовать машины под новые правила.

Правда, кое-где граница экологической зоны проходит вдоль трассы и может казаться, что новые правила не коснуться автовладельцев. Однако хоть раз-то каждый съездит в центр. И следовательно, надо подтягивать качественный уровень транспорта. К тому же машины в Берлине есть у каждого третьего жителя.

Двигатели на бензине, выпущенные в середине 90-х, прошли экзамен сходу. Но дизель тянет весь класс назад, и машины сейчас оснащают фильтрами в городских автосервисах.

Хартмут Хайдлер, заведующий автосервисом: «Модель выпуска 1992 года не получит никакой наклейки до переоснащения. А после — получит красную, то есть действительную только на год, до 2009-го».

Владельцы возмущены: одно дело разговоры об экологии, другое — заплатить тысячу евро за новый немецкий стандарт.

«Промышленность куда больше загрязняет воздух и более жесткие меры нужно применять к ней. А этими экозонами проблему перекладывают на наши плечи», — недоволен мужчина.

После получения наклейки одной проблемой для владельцев машин становится меньше. А ведь есть такие экземпляры, которым никакой тюнинг не поможет, и среди них — «Трабант» времен ГДР.

«Многие говорят, что когда проезжает мимо „Трабант“, то чувствуешь носом, что проехал настоящий автомобиль», — гордится своей машиной немец.

Человеку, дающему интервью прямо над выхлопной трубой, не страшны новые правила. Кстати, антикварные автомобили — те, что старше 30 лет, — в наклейках и не нуждаются. Они сами напоминание о давно ушедших временах, когда о загрязнении воздуха никто и не думал.

Читайте также